Этот текст написан мной в феврале 2017 года. Выкладываю сюда для тех, у кого вконтакте нет )))
Школа у Алисы небольшая. С подготовительного до пятого класса. В каждой параллели по два класса, всего человек 40 на каждую параллель.
Алиса учится в 1А классе. Обычно я отвожу Алису к 7 утра, чтобы она завтракала в школе, но сегодня мы пришли к 7:50 и сначала гуляли со всеми на улице, пока в 8:10 не прозвонил школьный звонок. Класс находится на втором этаже. Мы заходим в здание, снимаем обувь и с ботинками в руках поднимаемся на второй этаж. Там оставляем верхнюю одежду и обувь и идем в класс.
Алиса рядом с верхней одеждой
Учительница приветствует детей и вызывает дежурных. Сбоку на доске на магнитах прикреплены фотографии всех детей класса, дежурные отмечают, кто сегодня отсутствует и считаю присутствующих (16 человек). Далее они отмечают, что сегодня ровно 108 дней, как они ходят в школу. Рядом висит календарь, дежурные говорят сегодняшнюю дату и смотрят, у кого сегодня именины. Это Ирис. Учительница разговаривает с детьми, есть ли у них знакомые по имени Ирис. Потом она заходит в интернет и гуглит это имя. Открывает страницу, где написано, что обозначает это имя, оказывается оно на 43 месте по популярности в Швеции. Так зовут 10810 женщин и 9 мужчин.
Затем учительница знакомит детей с распорядком сегодняшнего дня и говорит, что в классе находится еще один взрослый. Я рассказываю, как меня зовут, что я русская и в шведской школе я впервые.
Для первого задания надо разбиться в пары. Некоторые начинают перемигиваться, типа "я с тобой хочу работать". Но учительница достает полоски с именами детей. Она говорит, что дети будут тянуть полоски, чтобы пары сформировались случайным образом. Она объясняет, что если один человек хочет работать с другим, то третий может чувствовать себя одиноким и ему будет неприятно. Все это происходит в форме диалога с детьми. Они подсказывают слова про дружбу и про "работать вместе" и "включать всех", чтобы никто не чувствовал себя "вне игры".
Дети должны решить задачу в паре, но говорить с друг другом надо очень тихо, чтобы никому не мешать. Первая задача: лежали две пачки карандашей по 4 штуки в каждом. Сколько всего? Учительница показывает математическую задачу на доске через проектор и читает ее вслух. Вторую задачу только читает вслух. Затем все пары подходят к доске и показывают свои решения и проговоривают объяснения вслух.
Две пачки карандашей, по 4 карандаша в каждой
Задание очень легкое. Все изначально знают правильный ответ. Тренируется именно работа в команде, умение проиллюстрировать или записать математически решение, умение рассказать решение перед всем классом, умение на слух воспринимать условия задачи. Это в начальной школе считается важнее правильного ответа!
После этих двух задач все садятся на свои места и учительница рассказывает, что теперь урок шведского языка. Она показывает четыре картинки про рыбаков. Надо расположить их в нужном порядке, приклеить на лист бумаги и написать рассказ. Работают опять в паре, но теперь уже со своим ближайшим соседом. После того, как все справились с заданием, опять парами подходят к проектору, показывают свое решение задания и читают свой текст.
Если математические примеры все решили правильно, то в тексте у всех сто ошибок в правописании. Никому никто не говорит, как надо правильно. Всем говорят "молодец". Главное - простимулировать детей работать над решением заданий.
Рассказ про рыбаков
Этот урок идет с 8:10 до 9:40. Далее "короткий" перерыв и все в обязательном порядке идут гулять на улицу. Сегодня пятница, а это значит, что на улице стоит большая колонка и оттуда кричит музыка.
Продолжение следует...
Подсобные материалы в классе,
на которые я заплатила стотыщ налогов
и ни одного рубля сверху ))
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий