пятница, 15 февраля 2013 г.

Мои будни

До экзамена осталось меньше недели. Сдавать будем одновременно: я и мои студенты, но в разных аудиториях. Я вчера по ним "катком проехалась" и очень жестко прессанула. Не пишут дано, найти, формулы и ответ в задачах! Я им 4 занятия до этого говорила, каждый день в коридоре напоминала. Все пофиг. Вчера устроила показательный урок с прилюдной поркой )))  обожаю мою работу!

А как у Вас дела, мои любимые читатели?

15 комментариев:

  1. Если они не пишут дано, найти, формулы и ответ, то что они там вообще тогда пишут? В Швеции нет требований к оформлению задания? У нас, помню, даже оценки за оформление снижали...

    Ни пуха, ни пера на экзамене! И тебе, и твоим студентам, чтоб они лучше всех групп сдали!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, кстати, дано не пишут. Так же удобнее или нет? Все переписал в столбик и ничего не пропустил. А эти, все подряд пишут, если в формуле написано +/-, то они так и пишут, потом сами путаются. Ужос.

    Я вот тоже жесткая, методы у меня на результат. Мне можно олимпийскую сборную тренировать! Но ты не переборщи, Лиза, а то вгонишь в стресс всю группу!!!

    Удачи тебе и твоим ученикам на экзамене!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Хммм....Лиз, а зачем им писать дано и найти, если это стоит в условии задачи? :-)Здесь по-моему, этого не требуется.

    Мне кажется, "катки", прессы и прилюдные порки вызывают стыд и чувство вины. Мотивацию эт ну прям никак не повышает. :-/

    ОтветитьУдалить
  4. Очень удобно переписать в столбик действительно важную информацию из задачи. Тут задачи формулируют сплошным текстом, пока ее не разложишь на составляющие - вообще не понятно, кто и что делает и что надо посчитать. Можно считать-считать и не то посчитать. Хитрые они, составители задач. Поэтому хорошо бы проанализировать текст задачи с карандашом в руке.

    Ничего, тяжело в учении - выше зарплата! Иногда ведь и реальное положение вещей надо народу показать, а то они и будут думать, что им уже немного до Нобелевской премии осталось )))

    ОтветитьУдалить
  5. Дано,в смысле исходное условие, не пишут? В университете?? Странно, насколько я помню у нас преподаватели по статистике и финансированию-1 и -2 на практических всегда акцентировали внимание на записи известных по условию величин с самого начала и то, что нужно узнать. Как-то всегда делали акцент на том, что задача не так страшна как кажется в потоке текста, нужно просто ее правильно "расчленить":)). Особенно на сааамом первом термине нам это внушали, и вроде до всех доходило.
    Удачи на экзамене:)//Olga

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Вы абсолютно правы. Очень важно переработать текст задачи из литературного языка в язык стандартный-математический с формулами и обозначениями

      Удалить
  6. ПС: только что прочла на блоге Николь про Вашу работу! Искренне поздравляю и желаю успехов на новом поприще:)//Olga

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо большое всем за комментарии.

    Дело в том, что в статистике как раз ОЧЕНЬ важно писать и обозначать все правильно и стандартно. В среду экзамен, и оформление задачи и все эти маленькие тонкости тоже влияют на оценку. Кроме того, если все по полочкам не разложить в Дано, то потом ребята не могут найти ни нужную формулу, ни применить ее, ни вообще ничего. Сразу с разбегу начинают решать, решают неправильно, потом еще раз перерешивают и опять не правильно. Сидят по 2 часа с каждой задачкой. Очень сильно устают, расстраиваются, самооценка падает в ноль. А все потому что без Дано не могут понять вообще, про что речь.

    Зато после вчерашнего пресса у некоторых в голове прояснилось и они начали оформлять и решать правильно и быстро. Я очень довольна, что результат виден.

    Сегодня я от них получила мой первый kursutvärdering - анкеты по поводу того, как им нравится предмет, учебник, лектор и я, преподаватель по семинарам. Некоторые так прямо и написали, что "Лиза жесткая, но справедливая" ))) Что мне было особенно приятно.

    ОтветитьУдалить
  8. Конечно, иначе и правда можно год просидеть и решить неправильно. Очень важно все писать. Нам об этом еще в школе говорили, класса с 5, как алгебра началась. Я вот тут пыталась одной русской девочке объяснить, как решаются квадратные уравнения (девочка в России в школе не училась, заканчивала тут комвукс). Но у меня авторитета не хватило убедить ее все записывать и все действия просчитывать не в голове, а на бумаге. тут, говорит, так не делают - один ответ. Конечно, если препод дома посчитал и с бумажки на доску переписал - то негде ошибиться. А когда сам решаешь - важно внимательно и скрупулезно все писать.

    Короче, я ее не убедила, она решила, что такая дура с таким плохим шведским как я ей не указ. Ну в итоге математику я сдала, а она завалила. Но я все равно дура, просто повезло ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, помнишь песенку Шапокляк: "Кто людям помогает, тот тратит время зря"? Иногда эта песенка как нельзя кстати )))

      Удалить
    2. Хаха, да, тоже люблю советские мультики - неисчерпаемый кладезь мудрости )))

      Удалить
  9. Искренне желаю успеха на экзамене.

    Интересно,как приживется "родная" система на шведской ниве обучения?

    Уж безоценочно-бесстрессовый способ преподавания сам себя ниспроверг с пьедестала....Поглядим,как им наш "кнут" без пряника?:)))

    ОтветитьУдалить
  10. А почему без пряника-то? Я думаю, что они очень даже оценят, когда экзамен с первого раза сдадут. И не надо будет прыгать пересдавать и иметь проблемы с CSN. Очень даже неплохой пряник народ получит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это, Ирина, уже не пряник.
      Пряник- это как стимул в процессе обучения.
      А заслуженная награда, это- результат))

      Удалить