среда, 15 января 2014 г.

Я получила шведские водительские права!!!!

Ура-ура! Принимаю поздравления и автомобили в подарок )))

Две минуты назад мне сообщили, что я сдала на права.
И я так радуюсь, что глазки превратились в узенькие щелочки ))))

Начало эпопеи здесь. А теперь подробнее.

У меня права были из России, но машины у меня никогда не было и я давно очень машину не водила. То есть я начинала учиться вождению не с нуля, но и не с какого-то приличного уровня. В общем, прямо ехать уже умела, но по взлетной полосе, где других машин и знаков не существует )))) Российскими водительскими правами после переезда в Швецию можно пользоваться год. Потом они становятся недействительными и надо получать шведские водительские права.

Учиться вождению можно в автошколе или частным образом. Чтобы получить права, надо сдать теоретический и практический экзамен по вождению. Никаких групп нет, набор учеников в автошколе идет постоянно. Нет обязательного количества часов, которые надо отводить с инструктором. Ведь кому-то надо 10 часов, а кому-то 100 часов. Главное результат - безопасное вождение на дороге!

Практика

Я водила только в автошколе. Всего получилось 20 часов лекций в автошколе. Это время было разбито на 6 лекций по 40 минут и остальные по 80 минут.

Конечно, сначала-то мы думали, что я буду с Димой ездить и практиковаться, но после первой же попытки разругались вдрызг и к этой теме больше не возвращались. Дешевле было заплатить в автошколе, чем доводить до развода )))

Я сдавала в Седертелье. Училась в автошколе у нас в Тумбе. Я брала специально 80-минутные занятия, чтобы ездить в Седертелье и дороги-знаки изучать-привыкать. По другим районам Стокгольма могу сказать, что я про Солентуну вообще ничего не знаю. Слышала только про Фаршту, что там жесть и многие валятся, с первого раза не сдают.

Деньги потраченные на автошколу того стоили.

Сама сдача практической части проходила на машине автошколы (либо можно арендовать машину в местном ГАИ). Машина должна быть обязательно оборудована двойными управлением (то есть, впереди и слева, и справа должны быть педали газа и тормоза). Во время сдачи я была в машине наедине с сотрудницей ГАИ - тетечкой лет 65. У нее в руках был планшет, где она делала отметки. Сначала она попросила меня провести контроль освещения автомобиля (säkerhetskontroll - belysningen). Мой учитель вождения отказался со мной ехать и объяснил, что всегда очень нервничает, когда видит, если ученики делают какие-то ошибки при сдаче. Ошибки делать было можно. Но нельзя одну и туже ошибку делать несколько раз. И ошибки должны быть не сильно критическими: если проедетесь на красный свет светофора, никто права вам не выдаст ))) Всего существует несколько разделов: экология вождения, маневрирование и техническое знание автомобиля, знание правил дорожного движения и знаков. Инспектор во время сдачи говорит задания, которые надо выполнить. Существует 24 альтернативы, но по всем пунктам за время сдачи (25-30 минут) теста пройтись не успевают. Мне досталось следующее: заезд и съезд на скоростном шоссе, город, левый и правый повороты на светофоре и без, спальный район, несколько круговых движений, парковка (я могла сама у супермаркета выбрать место для парковки).


Теория

Теоретический экзамен состоит из 70 вопросов-тестов. Дается 50 минут. Пять вопросов не оцениваются вообще, но заранее не говорят, какие. То есть остается 65 оцениваемых вопросов, а на зачет надо ответить правильно на 52. Вопросы по разным темам: окружающая среда, поведение-психология, статистика ДТП, правила дорожного движения, знаки.

Вот этим сайтом я пользовалась, чтобы подготовиться к теоретическому экзамену: http://www.korkort.se/ - рекомендую. У них для студентов и владельцев блогов скидка. Очень удобный сайт. Можно делать тесты по определенным темам, а можно и отвечать на смешанные вопросы. Можно посмотреть свою статистику за проделанные тесты. Можно отвечать на вопросы, по которым в прошлые разы сделал ошибку. Когда нажимаешь на кнопочку "Проверить тест", то показывает количество правильных-неправильных ответов и к каждому вопросу можно посмотреть объяснения, почему надо отвечать так или иначе.

Еще есть сайт с он-лайн тестами: http://www.korkortsteori.se/ Мне не понравился. Не очень удобный. И мне показалось, что там ошибки есть в тестах.

Еще у меня были две книги по теории. Книги старые (2008 года и старше), но там все объяснения актуальные, кроме статистики и размера штрафов. Это я из тестов из интернета себе на листочек выписала и заучивала. Книжки назывались: "Du och jag i trafiken" (эта более понятным языков) и "Körkortsboken" (эта получше-поподробнее). Я пользовалась обеими. Есть еще к этим книгам тоненькие приложения с тестами и с практическими советами по вождению. Они у меня эти приложения есть, но я ими совсем не пользовалась. Плюс в автошколе набрала брошюрок про парковку, круговое движение и т.п.

Лекции теоретические в автошколе я не брала вообще.

Самое сложное при подготовке к теоретической части было выучить шведский язык. Когда я только переехала в Швецию, я сразу поставила цель получить шведские водительские права и сразу обзавелась книжками. Начала изучать и переводила каждое слово на странице (ну, может, кроме союзов и местоимений)))) Это как китайский изучать. Я по-русски-то некоторых понятий не знаю, а по-шведски так и совсем для меня темный лес. Так что три года на изучение языка понадобилось и на моральное-денежное созревание и три месяца на саму учебу )))

На теоретическом экзамене многие заваливаются, даже шведы. Потому что вопросы на тесте в лоб никто не задает. Там надо нюансы и особенности формулировки прочувствовать. Вообще, так как я готовилась усиленно и плотно где-то около месяца к тестам, то сдала легко и неожиданных вопросов, которые бы меня в шок повергли, не было.

Бюджет "мероприятия":

- получение разрешения на учебу вождению автомобиля - 220 крон,
- специальный учебный день, чтобы Дима мог быть моим учителем по вождению дома (300 крон за Диму и 300 за меня) - 600 крон,
- знак "учебная машина" на нашу машину домой - 60 крон,
- тесты в интернете - 300 крон,
- тесты в интернете на бестолковом сайте - 200 крон,
- обязательный обучающий курс Риск 1 - 400 крон,
- обязательный обучающий курс Риск 2 - 1800 крон,
- аренда машины и преподавателя во время сдачи практического экзамена (3*40 минут) - 1200 крон,
- сдача теоретической части - 325 крон,
- сдача практического экзамена - 800 крон,
- учебники - у меня были куплены давно - 500 крон,
- фотографирование на права - 80 крон,
- изготовление прав - 150 крон,
- занятия по вождению - 30 занятий * 40 минут * 10 крон/минута = 12000 крон.

Итого денег: 18 635 крон (примерно 91 000 рублей).
Итого времени: 3 месяца.

Вывод:
Я очень рада, что я сдала с первого раза. Те, кто заваливает одну из частей теста, должен пересдать вторую часть в течение двух месяцев. Если не успевает человек сдать обе части с промежутком максимум в два месяца, то нужно пересдавать обе части. Дорогое удовольствие.

17 комментариев:

  1. Поздравляю!!!

    Легкой дороги, добрых гаишников )))

    ОтветитьУдалить
  2. Молодец! Теперь нужна практика вождения!

    ОтветитьУдалить
  3. Отличное начало нового года!

    Как вы теперь с Димой, не ругаетесь в машине? :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха! Я только-только сдала. Еще никуда не ездили. На выходных посмотрим ))))

      Удалить
  4. Поздравляю! Сдавала на права в Södertelje в прошлом году (еще не верится что 2013 уже прошлый) Сдала тоже с первого раза. А вот теорию только со второго, никто не подказал купить умную книгу "Du och jag i trafiken" Потом книгу купила , прочитала и сдала. Книга действиьтельно толковая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Коллега ))) спасибо за поздравления )))

      Удалить
  5. О! РАДОСТЬ-то какая! :-))) Проздравляем, обнимаем и хотим рассмотреть со всех сторон. Умничка Вы большая Лизонька!

    ОтветитьУдалить
  6. Молодец! Поздравляю. Ни гвоздя ни жезла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха! Классное пожелание ))) Спасибо!

      Удалить
  7. Зашла на страничку в Facebok твоей автошколы. Я как понимаю у них традиция поздравлять тех кто сдал. И еще интересно смотреть у кого какая фотка. У кого-то только сдав, а кто-то уже с правами в руках. Это заранее обсуждается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сдавала сначала теорию, а потом практику. Поэтому мне сказали на практике, что я сдала и меня сразу учитель по вождению сфоткал.

      Теорию сдают в центре Стокгольма и без учителя по вождению, потом идут отмечать с друзьями )))) И только после этого, а возможно и после получения самой карточки-прав заходят в школу, чтобы поделиться радостью. Там-то их и фоткают.

      Удалить
  8. Лиза, спасибо, что вы подробно все расписали! Я живу в Стокгольме и начинаю интересоваться вопросом получения прав. Скажите пожалуйста, где вы проходили специальный урок, чтобы с другим человеком учиться водить, и на каком языке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Пожалуйста ))) Это занятие проводится в самой школе вождения. Наверное, в любой можно такое пройти. Занятие проходит на шведском языке. Может быть, есть где-нибудь на английском. Про русский язык - вряд ли. Вы обратитесь в первую попавшуюся школу вождения возле дома и они все покажут-расскажут. Удачи!

      Удалить
  9. Т.е. тебе те умные книжки уже не нужны, как бы? ;-)

    ОтветитьУдалить