Куда же я пропадаю? Я ж учусь-учусь-учусь, потом чуть-чуть сплю и опять учусь-учусь-учусь.
Предмет, который я учила, называется "Analys av överlevnadsdata med demografisk tillämpning" (Analysis of survival data). Смысл этого в том, что берется исследование по людям, у которых уже есть диагноз рак. Исследователи записываю, кто это были мужчины-женщины, возраст, где родились, что ели, где жили, кем работали и т.п. А потом записывают, кто когда умер от рака, а кто его поборол. Мы, как статистики, анализируем эти данные. Обычно это несколько тысяч человек и несколько сотен различных параметров. Ищем сходства и отличия, тенденции. Считаем, конечно, не в ручную, а программируем все действия в специальной программе. Но анализ все равно потом проводится живым человеком, которые принимает во внимание много факторов и цифр. Очень интересно.
Предмет, который я учила, называется "Analys av överlevnadsdata med demografisk tillämpning" (Analysis of survival data). Смысл этого в том, что берется исследование по людям, у которых уже есть диагноз рак. Исследователи записываю, кто это были мужчины-женщины, возраст, где родились, что ели, где жили, кем работали и т.п. А потом записывают, кто когда умер от рака, а кто его поборол. Мы, как статистики, анализируем эти данные. Обычно это несколько тысяч человек и несколько сотен различных параметров. Ищем сходства и отличия, тенденции. Считаем, конечно, не в ручную, а программируем все действия в специальной программе. Но анализ все равно потом проводится живым человеком, которые принимает во внимание много факторов и цифр. Очень интересно.
Экзамен был домашним (hemtenta, take-home exam). Такой я сдавала первый раз. Нам дали большую базу данных и к ней много заданий. Всем студентам одинаковые задания. Пользоваться можно всем, чем угодно, но обсуждать задания между друг другом нельзя. Сдать надо было через неделю, прислав ответы в Word по электронной почте учителю.
Потом еще надо было зайти в учебную часть и подписать бумагу со словами:
"Я честное слово выполняла эти задания сама, без посторонней помощи. Слово даю. Дата, город, подпись."
Всю неделю я просидела в компьютерном классе с большей частью моих одноклассников. И мы действительно не обсуждали задания. Все наши диалоги выглядели так: "Задание 4 я делала с помощью главы 6 в учебнике. Почитай и сам все поймешь."
Один мой друг, ему 21 год, не сделал одно задание, а я сделала. Он пытался, читал учебник, но не смог. Я ему показала свое решение, но он все равно не стал списывать. Потому что ему хочется получить ту оценку, которую ОН САМ заслужил. Честно. Получил на балл ниже, чем я, и остался собой доволен.
Честные шведы:)
ОтветитьУдалитьДа, в России такой экзамен не прокатил бы )))
УдалитьДобрый день!
ОтветитьУдалитьИнтересно. А с помощью каких программ это делали?
Мы изучаем программу, которая называется SAS (Система для статистического анализа). Плюс еще есть программа SPSS. Они наиболее используемые.
УдалитьОй, как мне нравится. Особенно: "Мамой клянусь, да.". Отличные ребята шведы :).
ОтветитьУдалитьYour website is very beautiful or Articles. I love it thank you for sharing for everyone. Firme de constructii chisinau
ОтветитьУдалить