понедельник, 25 ноября 2013 г.

Водительские права - Риск 2 - автобан

Это продолжение поста про обязательные курсы при получении водительских прав. Начало здесь.

В общем, было нас 8 человек-учеников и 1 учитель. Мы разбились сами на пары. Я, конечно же, выбрала себе в пару русскую девушку Татьяну, хотя все в нашей группе были очень милые и общительные.

Нам дали на каждую пару по рации и мы пошли садиться в машины. То есть нас было 4 пары, на каждую по машине, а в пятой сидел учитель. Весь автопарк в этой автошколе оснащен новыми Honda Civic. Сели мы в машины где-то в пять вечера. За окном ноябрь, снега нет, темнотища жуткая.

И сразу обнаружилось, что Татьяна учиться водить на ручной коробке передач, а я на автоматической. Но я оказалась более продвинутая в даре убеждения, поэтому мы выбрали машину с коробкой автомат. Я первая села за руль, Татьяна села на пассажирское сидение. Рацию положили в подстаканник между сиденьями. Мы включили в машине свет и давай шариться в поисках ключей. Потом я чуть-чуть подумала и нашла кнопку "Start". Машина заводится не от ключей, а от кнопки! Далее я, как самая смелая, взяла и поехала, а за мной уже все остальные. В полной темнотище мы искали нужный автобан. Всего на территории этой автошколы их 4.

Сначала мы все подъехали к старту трассы. Затем каждый проехался по кругу, чтобы посмотреть дорогу. Потом поменялись водитель-пассажир местами. Затем поехали к "летней избушке". Это домик типа охотничьей сторожки, который находится сбоку автобана и где хороший обзор. Мы выгрузили пассажиров в домике и остались по одному человеку в автомобиле.

Я ехала первая. Приехала на старт. Трасса прямая. Две дороги: одна с летним асфальтом, а другая с ледяным покрытием. Едем два круга по каждой дороге, потом возвращаемся к домике. Учитель дает указания в рацию.
По летней дороге надо разогнаться до минимум 70 км/ч, когда доедешь до определенного места, то надо затормозить. Вдоль дороги стоят столбики, на которых показано расстояние. После того, как выполнил задание, т.е. затормозил, учитель говорит, с какой скоростью я доехала до места начала торможения, а я ему сообщаю длину тормозного пути.

По зимней дороге надо разогнаться до максимум 50 км/ч. Когда доезжаешь до определенного места, то надо затормозить. В общем, процедура такая же как с летней дорогой, только длина тормозного пути на льду неожиданно резко увеличивается!

Те, кто сидели в это время в домике записывали показатели. Потом поменялись. Было очень интересно, показательно и позитивно! Далее обсудили пережитое и сделали выводы.


Результаты исследования показали, что все зависит от человека и от способности давить педаль в пол ))) Некоторые тормозить начинали заранее, другие тормозили во время, но очень плавно). Данные пишу, типа средняя температура по больнице. Итак:

Летняя дорога:
- скорость 30 км/ч - тормозной путь 15 м,
- скорость 50 км/ч - тормозной путь 30 м
- скорость 90 км/ч - тормозной путь 40 м

Зимняя дорога:
- скорость 20 км/ч - тормозной путь 30 м,
- скорость 50 км/ч - тормозной путь 50-80 м
- скорость 66 км/ч - тормозной путь 100 м (это одна девочка перепутала, думала, что 50 км/ч - это минимальная скорость, а не максимальная. Ну и вылетела за пределы трассы. Гыгы. )

Когда я говорю про зимнюю дорогу, то это я реально имею в виду лед на асфальте, даже если за окном было +5 градусов. Там все так специально сделано, что даже в августе лед. Плюс, когда едешь начинается "душик-дождь" из дырочек в асфальте. Хорошо, что дворники на авто включаются автоматически, потому что иначе, ничего не видно было бы.

Затем задание было выбрать скорость самому, чтобы разогнавшись по зимней ледяной трассе в нужный момент затормозить, чтобы объехать препятствие (пусть это будет лось), затем вернуться на первоначальную дорожную полосу и остановиться в определенном месте. По "игре" в этом определенном месте стоит знак "Стоп" и уже приближается фура, что если ты не остановишься, то тебя она в кашу собъет.

Сделали по четыре круга каждый. Скорость выбирали разную примерно 30-40-50 км в час. Некоторые выезжали под "фуру", другим удавалось справиться с заданием лучше.

Представили эту дорогу-трассу в реальной жизни. С таким освещением - это обыкновенная дорога за городом. Обычно на такой дороге ставят ограничения 70 км/ч. Но это подходит, если за окном лето. А если зима знак с рекомендованной скоростью никто же не переставляет. Ну и думайте сами... То есть реально надо ехать около 30-40 км/ч, чтобы начеку быть. А тут люди бы под 70 гнали (а в России еще бы и непристегнутые). В общем, есть над чем подумать!

Мне очень понравился этот вечер. Было познавательно и наглядно! Сама обстановка очень была дружелюбной и приятной. Учитель терпеливо объяснял нам задания. Рекомендую!!!

Продолжение:
Водительские права - общая информация
Риск 1
Риск 2 - автобанпавильонобщая информация

3 комментария:

  1. Мне потом так было плохо после этого ледового автобана, напарница тормозила очень жестко. Ощущения как перегрузка в самолете, пару дней отходила.

    А так ага, полезно, много же скользких дорог, как себя машина поведет вообще непредсказуемо. Я помню, что мы ехали 45 и тормозит так ну терпимо, а при 55 что ли машину вообще вынесло на встречку, вот это ужас, если такое правда случится. Вообще машина не подчиняется водителю.

    Хахаха, непристегнутые, ага. В России это слабость пристегиваться, ты о чем ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ужас - про езду с напарницей )))) мы ездили каждый по одному, поэтому я от этого не пострадала. Я вообще незнакомым людям без прав не разрешаю себя возить )))))

      Удалить
  2. Хахаха, повезло )))

    Кстати, ведь правда. Но мы от автошколы ездили, т.е. учителя говорили, что ну, теперь уже можно. Ледовую площадку инструкторы бронировали перед экзаменом практически. Т.е. участники были не те, которые индивидуально сдают вождение, вот с ними-то да, кто знает, как они там водят...

    ОтветитьУдалить