Одним из обязательных разделов при теоретическом тесте на водительские права в Швеции является статистика по дорожно-транспортным происшествиям. Ведь, если человек знает, какие ситуации наиболее опасны, то он будет вести себя осторожнее.
Итак:
Про смерть на дороге:
Итак:
- В большинстве ДТП виноват водитель: то есть не поломка машины, не плохая видимость, не крутой поворот, не неправильно поставленный дорожный знак...
- В Швеции ежегодно происходят 90 000 ДТП, из них половина, 45 000, с участием диких животных (по причине выхода лося-кабана-зайца на дорогу).
- 25% всех ДТП происходит по причине усталости водителей - т.е. водитель не успевает вовремя среагировать на ситуацию.
- В прошлом году было зафиксировано 20 000 человек, пострадавших в ДТП.
Про смерть на дороге:
- За последние 5 лет на дорогах Швеции в среднем умирает 500-600 человек ежегодно.
- Из них 30% это пьяные люди.
- Большинство смертей происходит с пятницы по воскресенье.
- 20% из всех смертей - это аварии, когда машина выходит на встречную полосу и врезается в другую машину.
- 33% из всех смертей происходят в темное время суток.
- Вне города самой распространенной причиной аварии, ведущей к смерти, является та, где участвует только один автомобиль.
Про пешеходов:
- Большинство ДТП с участием пешеходов происходит в городе около или на пешеходном переходе.
- 100 пешеходов погибает ежегодно на дорогах Швеции.
- Если машина наезжает на пешехода на скорости более 50 км/ч, то такой пешеход в 90% случаев погибает.
- Если машина наезжает на пешехода на скорости около 30 км/ч, то такой пешеход в 30% случаев погибает.
Одиночные аварии - с участием только одного автомобиля:
- 25% от всех аварий с травмами, это одиночные аварии.
- Основная причина одиночных аварий - усталость водителя.
- Большинство таких аварий происходит по вине водителя возрастом 18-24 года.
- В десять раз больше одиночных аварий происходит по вине неопытных водителей, чем опытных.
Молодежь за рулем
- Возраст большинства получающих права категории В - 18-24 года.
- Самую большую опасность представляет ситуация, когда 4 парня-пассажира едут с водителем-парнем. Тогда имеет место негативное групповое влияние. (типа "давай быстрее", "че так медленно едешь", "а его слабо обогнать"...)
Алкоголь и вождение
- В 2011 году поймали в Швеции 29 000 пьяных водителей.
- 9 из 10 пьяных водителей - мужчины.
- Если выпить даже одно пиво, то это ведет к увеличению времени реакции. То есть если впереди будет опасность, то водитель будет медленнее переставлять ногу с педали газа на педаль тормоза.
- 52% всех умерших в одиночных авариях были пьяны.
- 18% осужденных за вождение в пьяном виде были в возрасте до 25 лет.
- 30% пешеходов и велосипедистов, которых умирают каждый год, имеют в крови алкоголь.
Мораль: водите машину аккуратнее! Знайте, что каждая ошибка за рулем может стоить чьей-то жизни! Не садитесь за руль пьяными или усталыми!
А в каком месяце больше всего аварий? )))
ОтветитьУдалитьДа, там в шведском ГАИ свои легенды. Кстати, было же, что 400 человек гибнут? Как вчера эти тесты учила.....
Я уверенна, что сейчас стоит в тестах, что в течение последних 5 лет ежегодно гибнут на дорогах 500-600 человек. При том, что за последний год всего-то чуть больше 200 человек.
УдалитьО ! Сразу виден подход профессионала. Всю статистику по полочкам разложила. Хорошая шпаргалка для тех кто сейчас готовится к сдаче теоритечского экзамена.
ОтветитьУдалитьХаха! Я старалась )))
УдалитьВспомнила прикол: моя парень, когда едет на машине и немного превышает скорость, немного это на 5км/ч к примеру, видя камеру, он опускает козырек над свои сиденьем, вытягивает голову наверх и проезжает мимо камеры.
ОтветитьУдалитьГоворит, что штраф имеют право выписать только если на фотографии зафиксировано лицо водителя, так делает большинство нарушителей, если не хотят попастся :)
Хаха! Многие так делают! Негодники )))
Удалить