воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Торт-бутерброд - обновленный пост

Upd. Внизу этого поста я разместила фотографии от моей читательницы Аурелии. У нее очень красивые торты. Мне до таких еще далеко.

Каждая шведская хозяйка обязана хотя бы раз в жизни приготовить это типично шведское, несложное, удивительно красивое и вкусное блюдо.

Это мой первый торт-бутерброд (smörgåstårta)

Вкратце: хлеб намазываем всякими замазками, потом сверху еще хлеб и другие замазки, потом ставим в холодильник на ночь, потом украшаем и торт готов. Готовится из всего того, что есть под рукой. Очень вкусное блюдо. Красивое и праздничное. В некоторых пекарнях и кондитерских такой можно купить готовый или попросить изготовить под заказ.


Мы с моей любимой подружкой делали первый раз торт-бутерброд в прошлом году летом. Рецепт взяли на 12 персон )))))) Так как это было лето и дома были я, Дима, подружка и моя мама, то нам как раз его хватило на завтрак-обед и ужин )))

Рецептов этого торта существует невиданное множество. Никто никогда при его готовке не придерживается строго написанных правил. Каждый раз это импровизация. Готовить торт бутерброд можно из разных видов хлеба (белый, черный, ржаной, лаваш), разного размера (на один укус, на одну персону, на 12 человек), с разными начинками (рыбный, вегетарианский, мясной).

Рецепт: на русском языке, на шведском языке.

Рекомендую!

P.S. Если Вы уже пробовали сделать такой торт и у Вас есть фоточки, присылайте, я с удовольствием размещу их здесь здесь на странице.

Upd. Торты от Аурелии. Просто загляденье!





18 комментариев:

  1. помнится, моя первая проба этого чуда кулинарии:) Будущий муж купил по случаю моего приезда.
    Я, конечно, съела, поблагодарила:)
    Но про себя подумала,это рукоделие не иначе-плод феминизма и , что готовить ЕДУ я буду сама.
    Так и вышло.С тех пор, подобное блюдо мы не едим. Потому,как размякший от разного рода "замазок" меня не вдохновляет больше.

    Хотя,у тебя, Лиз, он очень-очень красивый.Наверное, даже вкусный. Поверю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха. О вкусах не спорят - вот это верно ))) Мне так очень тортик понравился.

      Удалить
  2. Da, Liza, kakoj xleb brat, koto4ki nado obrezat? Gde bi po shagovuju instrukciju vzjat? Takoe eshe ne delali, no mne kazetsja nado brat syxariki ))

    ot KAtja Vkontakte

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот тут есть картинки и пошаговая инструкция на шведском. http://kryddburken.se/2011/03/18/steg-for-steg-hur-du-gor-en-smorgastarta/

      Удалить
  3. Да, Лиза, какой хлеб сюда пойдет? Я вообще профан в хлебе....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хлеб называется landgångsbröd. Забей его в Google и посмотри картинки. Но я такой не нашла. Брала обычный для поджаривания в тостере.

      Удалить
  4. Tak Liza, xleb razmjag ili ti ego tosterila ))?

    Spasibo za kartinki.

    ot Katja

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хлеб намазывать замазкой, как он есть. Жарить его не надо. Он за ночь замазкой пропитается и будет мягким.
      Ты можешь, например, купить небольшой кусочек в кафетерии или в ICA на пробу. Чтобы посмотреть-попробовать-изучить )))

      Удалить
  5. Конечно шведская, как, впрочем и другие кухни обладают своим своеобразием. Однако для меня, smörgåstårta - это просто феноменальное изобретение, такое-же феноменальное, как наши пельмени. Такие вещи для меня никогда не приедались и я, регулярно готовлю smörgåstårta, частенько экспериментируя. В принципе, я подобрал для себя один из вариантов такого рыбного тортика - попробую им поделиться.
    ...
    Хлеб, я выбираю тёмный - Pågenlimpan. У него более насыщеный вкус, чем у обычного белого хлебы для тостеров, причём, совсем себя не утруждая обрезкой краёв - корочка у кусков, между прочим, очень вкусная.
    Покупаю в ИКЕ "skagen röra", обмазываю этим кусочки хлеба и укладываю замазкой вниз. В этом случае хлеб будет гарантировано пропитан и снизу.
    Оставшуюся часть использую для самого верхнего слоя - у "skagen röra" очень приятный светлобежевый оттенок. Тортик выглядит очень аппетитно!
    В качестве основного наполнителя первой и третьей части я использую вместо тунца лакс горячего копчения. На мой взгляд, мясо консервированого тунца практически не обладает никаким вкусом.
    В качестве наполнителя для средней замазки я беру скумбрию, либо селёдку холодного копчения. Только их всё равно надо пробовать. Если вкус мне кажется слишком интенсивным, то тогда добавляю немного тёртого сыра.
    И ещё один нюанс. Я никогда не перетираю замазки до однородной массы - полностью согласен с Natalie M. Просто мелко крошу, тем самым блюдо получается более воздушным.
    Ну и последнее - украшение. Конечно, самое лучшее - это креветки на льду. Однако их надо ещё и очищать...
    А если ещё и пиво под рукой, то креветки до тортика так и не доходят...
    Для украшения я использую всегда только определённый сорт замороженых креветок. Его можно тоже купить в ИКА. Это "Extra stora Grönlandska räkor XL". Упаковка (4х100g).
    Перепробовал массу других видов - но только эти креветки действительно вкусные.
    А сверху на тортик я посыпаю крошкой из фисташков. Конечно вкусы у всех разные, но мне эта формула чертовски нравится.
    ...
    В России,smörgåstårta, как блюдо практически неизвестно.Я, тут,одной своей знакомой отписал рецептик с напутствием:
    "Попробуй разочек - накорми своего троглодита.
    Вот увидишь - сразу заценит"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за комментарий и рецепт! Сочетание, действительно, необычное. Попробую ближе к лету сделать )))

      Удалить
  6. Мы обожаем бутербродные тортики,причём с разными начинками.,рыбный,мясной и даже вегерианский...всегда очень вкусно...Чтобы не размокал не надо пропитывать хлеб...он от намазок отлично пропитается. Хлеб обычно берём такой же как и Лиза для тостов....Если ещё актуально,могу прислать фото)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бутербродные тортики всегда актуальны! Аурелия, пришлите мне, пожалуйста, фотографию Вашего на емайл или в контакт. А я его здесь, с Вашего разрешения, опубликую )))

      Удалить
    2. Лизонька...обязательно пришлю)))

      Удалить
  7. Нее, я такое не готовлю по нескольким причинам. Во-первых, мы хлеб покупной не едим, сами печем, точнее, я хлеб вообще перестала есть, только хлебцы иногда. Далее - пропитки все эти уж очень неполезные, столько ерунды в составе... Да и в-третьих, зачем рыбу хлебом портить? Если уж рыба, так она - хороша сама по себе. В общем, нее, не наше это блюдо, вообще не наше)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,конечно на вкус и цвет...))) Мы тоже предпочитаем свой хлеб...уже давно...но в этом рецепте нам вкуснее именно тостерный...Майонез тоже свой делаем 30 секунд миксеом и вкуснейший соус готов...состав регулирую сама...Может и неполезно да...но зато вкууусно ...да и едим ведь его не каждый день)))

      Удалить
  8. Лиза,спасибо что позволила моим скромным творениям украсить твой дневник.
    Нам нравятся такие тортики тем что когда ждёшь в гости много гостей...а такое случается частенько..то сразу отпадает пролема чем кормить...можно сделать или один большой или несколько небольших с разными начинками. Иногда в выходной делаю...когда не хочется стоять у плиты целый день...потом бегают к холодильнику ...кусочничают)))

    ОтветитьУдалить
  9. Ой, Лиза и Аурелия, какая вкуснятина )))

    Но поздно ))) Я теперь не ем хлеба ))) Тока смотреть на это чудо искусства )))

    ОтветитьУдалить