пятница, 19 декабря 2014 г.

Наблюдатель на экзамене

Неделю назад я опять работала наблюдателем на экзамене, но было это очень для меня необычно. Я наблюдала за одним студентом.

В Стокгольмском университете в новопостроенном здании для самоподготовки есть специальные комнаты, которые называются "ресурсными". Они предназначены для написания индивидуальных экзаменов.

Чтобы студент получил разрешение писать экзамен в одиночку, ему надо обратиться в Студенческий совет университета. Ему выдают специальную бумагу, с которой он может идти к себе на факультет и просить отдельную комнату для экзамена.



Причину в такой бумаге не указывают, но, например, это может быть сильная аллергия на орехи. Если бы такой студент сидел в обычной аудитории с 100 другими студентами и кто-то бы из них открыл пакетик с орехами, то он бы стал задыхаться и сорвал бы весь экзамен.

Другая причина - это продленное время экзамена. Например, если у человека дислексия и ему требуется больше времени на прочтение и понимание текста.

Ресурсная комната, где я работала представляет собой маленькую аудиторию размером 2 метра на 4. В ней стоит огромный стол с компьютером, маленький столик для наблюдателя и два стула. И все. Очень грустная комната, хорошо, что светлая.

Ну и сидели мы со студентом вдвоем. Хорошо, что моя смена была "короткой", всего три часа. Потом пришел другой наблюдатель и сидел оставшиеся два часа. Пока студент писал, я читала книжку и копалась в интернете.

Я не знаю, по какой причине мой студент писал экзамен в этой комнате, но с собой в качестве припасов у него были пивные колбаски )))

На сайте университета я прочитала, что такие комнаты бывают разные. Есть для слепых студентов - там стоят специальные клавиатуры с точечками, то есть для печати по методу Брайля. Есть комнаты для слабовидящих - там есть "телевизор для чтения", это специальное оборудование для увеличения текста. Есть комнаты для низких людей или людей на инвалидных креслах - там стоят столы, у которых высота столешницы может регулироваться.

Я вроде в Швеции уже давно, но не перестаю удивляться такой заботе о каждом члене общества и действительно стремлении создать равные условия для всех!

О том, как я работала наблюдателем на обычном экзамене, читайте здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий