четверг, 17 апреля 2014 г.

Как я устроилась на работу (часть 4)

Это продолжение. Начало здесь.

2014 год

Я учусь 40 часов в неделю. Это мой заключительный семестр на программе "Национальная экономика и статистика" (бакалавр). Предметы я брала вразнобой. Диплом я уже написала год назад и сейчас у меня предмет по выбору - Математика.


Я работаю преподавателем по семинарам по двум предметам: "Основы статистики" (1 курс) и "Теория статистики и ее применение" (2 курс). Я веду занятия на шведском языке. Занятия проходят в обычном классе и в компьютерном классе. Учу писать код в специальной программе для обработки статистических данных SAS. Мои студенты относятся ко мне с уважением и часто хвалят меня даже перед другими преподавателями.



Я веду занятия, проверяю экзаменационные работы, проверяю курсовые работы, работаю надсмотрщиком на экзамене.

Я работаю почасовиком. Так как мои предметы идут только два месяца в каждом семестре, то у меня в эти месяцы выходит следующее: 40 часов в неделю я сама учусь, плюс 20 часов в неделю я преподаю. Получается по деньгам отлично, а вот по свободному времени не очень )))) В остальное время живу за счет стипендии и студенческого заема. О них я как-нибудь потом еще отдельно расскажу.

Я по-прежнему в Студенческом совете факультета. Мы по-прежнему собираемся с моими старыми и новыми одноклассниками и студентами и пьем пиво. Они радуются моим успехам и я радуюсь их успехам. Я знаю, что многие мои студенты подрабатывают в банках, страховых компаниях, на почте, в магазинах. У меня уже есть контакты, связи и рекомендации.

История получилась очень длинной, отдельно подчеркну следующее:

1. С математикой-статистикой-программированием работает много нешведов, поэтому легко найти понимание и общий язык. Они тоже говорят по-шведски с акцентом. У них тоже когда-то в этой стране никого не было )))

2. У меня все так совпало, что я занималась любимым делом бесплатно и для души. Мне удалось найти такой уникальный способ получить работу, который никто до меня не пробовал. При этом устройство на работу не было целью, это стало приятным бонусом.

3. В жизни происходят невероятные вещи: меня взяли преподавать предмет, который я сама сдала за пару месяцев до этого, да и говорю по-шведски далеко не идеально.

4. Очень важно относится ко всем по-дружески, помогать и оставлять о себе хорошее впечатление. Потому что никогда не знаешь, кто будет твоим следующим боссом или партнером.

Желаю и Вам, мои читатели, заниматься любимым делом, которое приносит Вам доход!

29 комментариев:

  1. Лиза, очень интересно! Ты так молодо выглядишь, вы на фотке все одинакового возраста?

    Полностью согласна с рекомендациями. Когда человек начинает отдавать и искать способы общения, коммуникации - то происходят действительно фантастические вещи. Но вот этот переход понимания от того, что ты зарылся в книжки и ни с кем не общаешься до именно коммуникации с другими людьми (помощь им например) он дается тяжеловато и не все понимают его важность!

    Лиза, а будет про новую работу что нибудь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Про новую работу не будет, потому что я все еще на старой ))) Нет никакой новой работы. Это я решила сюда в мой блог рассказ написать, а то он только у Николь и висел.

      Про возраст - на фотографии мне 30 лет, а ребятам от 21 до 25 лет. Кто бы мог подумать, что некоторых из них я старше на 9 лет!

      Удалить
    2. Ааа, ты планируешь еще поучиться? Здорово, поддерживаю ))) Будешь новая Софья Ковалевская (ты не поэтому о Нобелевской премии писала?)))

      Да, ты одного с ними возраста выглядишь )))

      Вообще вот у нас, например, на курс младше учатся тетки - откровенные пенсионерки. В нашей группе самой старшей - 38 лет, а на первом курсе есть несколько теток на вид от 50ти. И ничего, учатся и планируют еще работать долго и плодотворно! Действительно, Швеция страна равных возможностей, не устаю восхищаться ))))

      Удалить
    3. Да, у меня тоже, и студенты, и одноклассники возрастом от 20 до 55 лет. У некоторых дети старше меня )))

      Удалить
  2. Спасибо за пожелание:) Я вот очень люблю свою работу ,но доход мне это не приносит:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А чем занимаетесь? Может быть можно придумать, как на этом заработать?

      Удалить
    2. Я в воинской части работаю:))) В картографической:) Там никак не придумаешь:)))
      Надо бы новое что-то искать. Я очень вдохновилась вашим рассказом! :)

      Удалить
    3. ничего себе! Интересная работа ))) необычная )))

      Удалить
  3. Ой, Лиз, какая ты молодец. Как ни крути, но достойна восхищения!

    ОтветитьУдалить
  4. Лиза, добрый день. С интересом читала Ваши последние посты.

    Я тоже собираюсь учиться в SU.

    Хочу уточнить у Вас пару моментов. Вы учились 40 часов в неделю. У Вас оставалось время на семью и ребёнка? Все эти 40 часов были в университете, или часть времени Вы проводили, занимаясь дома?

    Я беспокоюсь, что если учиться 40 часов, то ребёнка (8 лет) мне придётся забирать около пяти часов вечера. Я думаю, нужна ли будет няня, или я всё-таки справлюсь?

    И второй вопрос: Вы писали, что студенты младше Вас. Меня этот момент несколько смущает... Мне приходилось учиться в группе, где остальные были на 12-15 лет меня младше, и я была единственная с ребёнком... Правда это было относительно недолго, но всё равно как-то неуютно... Что Вы посоветуете?

    Спасибо большое! И удачи Вам!
    Очень приятно читать такие мотивирующие посты от соотечественников.

    Ольга

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ольга!

      Спасибо за интерес к моему блогу )))

      Учеба в университете может быть heltid och halvtid. Если heltid, то это предполагает 40 часов в неделю учебы в разных формах. Из 40 часов, примерно 6 часов лекции, 6 часов семинаров, 5 часов работа в группах, остальное - самостоятельная подготовка.

      Первое время тяжело, так как все на шведском и надо почувствовать ритм, а потом все идет как по маслу. У меня достаточно интенсивные занятия и очень tidskrävande, но даже с ними я успевала и учиться, и работать, и с семьей развлекаться.

      Про возраст: относитесь ко всем, как к равным. Никто из окружающих не хуже и не лучше Вас. Относитесь с уважением. Не судите, пытайтесь понять и принять поступки других людей. Люди воспитывались в другой культуре и некоторые мотивы действий могут быть вначале неочевидными. Пытайтесь учиться у окружающих.

      Сейчас я знаю какую-то информацию про каждого из моих одноклассников, которая у меня вызывает восхищение и уважение! И это несмотря на то, что мы из разных стран, культур, поколений...

      А про наличие детей: когда я ходила в Комвукс, учительница рассказала, что по ее личным наблюдениям те студенты, у кого есть дети, более собраны, лучше планируют свое время, показывают лучше результат. Они более сконцентрированы в часы, отведенные для учебы. Так что ребенок для Вас не помеха, а даже преимущество!

      Удалить
  5. Лиза, спасибо большое за ответ. Запомню Ваши слова.

    Я планирую учиться heltid. Межкультурные различия меня не пугают, только возрастная разница доставляет дискомфорт.

    Можно ещё уж заодно спросить? Если заболевает ребёнок, или заболеваешь сам, требуется какая-то справка, почему ты пропускаешь занятия? Помимо университета, нужно ли уведомлять CSN och Försäkringskassan?

    Спасибо большое ещё раз!
    Ольга

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отвечаю по порядку ))

      1. Я стараюсь занятия не пропускать, даже если это день самоподготовки, я еду в школу и учусь-учусь-учусь. С заболевшим ребенком обычно папа сидит. Потому что, если папа неделю на работе пропустит, то ничего страшного. А если я неделю в школу не похожу, то мне эти 40 часов учебы придется по ночам наверстывать.

      Но если я все-таки пропускаю занятия в школе и сижу с ребенком дома, то я не связываюсь с CSN и Försäkringskassan. Все мечтаю, что, когда у меня будет нормальная работа, я буду брать mammaledigt по-настоящему ))) Университет тоже не ставлю в известность. В особых случаях, можно написать преподавателю по семинарам или kursansvarig о том, что занятие-семинар пропускаю и попросить о возможности как-то это компенсировать. На лекции вообще можно не ходить, там никто посещение не отмечает.

      2. В больницу мы ребенка почти не водим. Нечего там делать. Водим только, если конъюнктивит (ögoninflammation) и нам нужен рецепт для мази.

      Справки от врача о болезни ребенка или взрослого никогда никому не нужны. Мне один раз за четыре года справка понадобилась, когда я в школе вождения занятие по болезни пропустила. Если бы я справку не предоставила, то с меня удержали бы 600 крон. А при наличии справки мы обо всем полюбовно договорились.

      Удалить
    2. Ну это если короткие недомогания, а если что-то серьезное и длительное, то лучше их странички изучить, какие у них порядки. Сейчас студенты борются за больничные, поэтому может и мы доживем до этих счастливых дней, когда студент может болеть как полноправный человек )))

      Удалить
    3. Да, ты несомненно права. Всегда надо иметь информацию на случай непредвиденных обстоятельств. Тем более, если в семье есть ребенок.

      А то, что касается учебы, есть в универе такие интенсивные программы, что две недели болезни и ты отстаешь на целый семестр автоматически. Хорошо бы была страховка от таких случаев )))

      Удалить
  6. Лиза такой гуру шведской образовательной системы )))

    Кстати, ты очень хорошо написала о разных моментах в шведском образовании, я лучше, чем у тебя, не встречала ни у кого )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая! От тебя такой комплимент получить вдвойне приятно )))

      Удалить
    2. Это константантция факта )))

      Удалить
  7. Прочитала все 4 части. Лиза, я вами восхищаюсь! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Яна, за теплые слова! Мур-мур!

      Удалить
  8. Присоединяюсь к общему хору похвал и восхищений !!! Лиза, браво !!! и еще раз браво !!!
    Очень хочу с Вами познакомиться !!! может быть оно и сложится как-нибудь ...
    сейчас я просто ошеломлена Вашей историей ! Здорово ! Молодчина !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Мне очень приятно! ))))))))))))))))))))))))))))

      Удалить
  9. Здорово! Спасибо, что делитесь такой важной информацией) А вы бы могли подробнее рассказать о стипендиях. Если уже есть вид на жительство с правом работы. Какие это стипендии? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день Наталья!

      Про стипендии надо читать сайт CSN. Стипендии даются только тем, у кого есть гражданство или постоянный вид на жительство.
      Стипендии зависят от того, где вы учитесь: комвукс или университет.
      Выплаты состоят из двух частей: сама стипендия и студенческий заем, который надо будет возвращать по окончанию учебы.

      Посмотрите сайт CSN, если что-то будет не понятно, спрашивайте!

      Удачи!
      Л.

      Удалить
    2. Спасибо большое! Буду изучать))

      Удалить
    3. Изучила вопрос и расстроилась... На Visby не могу рассчитывать -так как уже есть вид на жительство с правом на работу. А другие виды стипендий не подходят, так как у нас не гражданство и не постоянный вид на жительство...

      Удалить