вторник, 15 апреля 2014 г.

Как я устроилась на работу (часть 2)

Это продолжение моей истории. Начало здесь.

2012 февраль
У меня начался предмет Статистика. Так как математика - это мое, то мне не составило труда быть одной из лучших на потоке. В начале семестра соседка по парте на лекции меня что-то спросила, а я, будучи человеком добрым и дальновидным, предложила свою помощь и сотрудничество в решении задач. Так я стала частным учителем. Бесплатно, конечно. К апрелю у меня занималось три моих однокурсника. После того, как благодаря моей помощи "безнадежная" девочка сдала экзамен на отлично, по потоку пошел слух. К началу мая я имела уже 8 студентов и новый народ продолжал подтягиваться ко мне даже за день до экзамена.


Так как в начале все-таки мне не хватало знаний шведских слов и я стеснялась говорить не правильно, то моя речь выглядела примерно так: "Это плюс это будет это". При этом я активно жестикулировала и тыкала пальцем в нужные слова и символы. Мои студенты были добры ко мне и подсказывали мне слова. Никто не смеялся надо мной. Наоборот. Все были очень доброжелательны, и я стала болтать по-шведски только так. До сих пор я отлично говорю и объясняю на любую статистическую тему, зато есть пробелы в обычных бытовых вопросах. Мы по-прежнему дома говорим только по-русски, поэтому я с трудом могу рассказать про то, как я провожу выходные: в глажке-стирке-уборке ))))

Первую половину семестра у нас были хорошие преподаватели, а потом нам дали древнего старичка. Мы не ходили на лекции и семинары, потому что по семинарам мы обгоняли остальную группу, а лекции были настолько скучными и несистематизированными, что ходить на них не было смысла (например лектор один и тот же материал давал три раза - в три разных дня - одно и тоже!!!).

Занимались мы в коридоре университета, там специально стоят столы и лавки для самостоятельных работ. Чтобы вести занятия в коридоре днем, я накануне вечером сама прочитывала-изучала новые темы из учебника согласно плану курса, затем прорешивала все задачи и уже готовенькая приходила к "моим" студентам.

В среднем в мае у меня было не меньше 15 человек в день. Понятно, что занятия со мной не обязательны: хочешь дома сиди, хочешь у меня занимайся. Но я же строгая и обаятельная. Поэтому все приходили во время, все учили, немного даже соревноваться начали, кто лучше знает теорию и может разные понятия объяснить. В начале семестра в январе все кучковались по разным группкам: по два-три человека, а я им такой team-buildingустроила. Все друг другу помогают. В ладоши хлопают и друг за друга радуются, если кто-то решил правильно задачу.

Ребята конечно и в восторге от меня, и чуть-чуть в шоке. У меня не забалуешь. Тут могу шикнуть, чтобы не шумели. Тут могу рассадить, кто много разговаривает или, если один друг думает, а второй этим пользуется. Могу даже калькулятор отобрать (сначала кнопки нажимают, а не думают и решение объяснить не могут) или учебник с решением (не пытаются решить задачу, сразу смотрят в ответ). Они конечно смеются надо мной, что я еще тот диктатор, но эффективность моих методов признают и играют по моим правилам.

В мае мы сдали последний экзамен, а потом была вечеринка в доме одного из моих однокурсников. Ребята мне сделали сюрприз: подарили бутылку хорошего шампанского, подарочную карту с кругленькой суммой в мой любимый магазин одежды и открытку, где оставили свои имена. Всего на открытке стоит 18 имен!!! Мне было так неожиданно и приятно, что я расплакалась ))) А потом в течение вечера почти каждый из них подошел ко мне и поблагодарил лично и всяких еще приятных слов наговорили. Так что я ходила и светилась от радости )))

3 комментария:

  1. Лиза, вы чудо! :) Но и ребята молодцы! Благодарность- великая вещь:)
    P.S. а я в математике полный ноль:)))) жаль, мои учителя не были такими как вы:) Они на меня рукой махнули

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Я тоже думаю, что и им со мной повезло и мне с ними )))

      Удалить