среда, 16 апреля 2014 г.

Как я устроилась на работу (часть 3)

Это продолжение моей истории. Начало читайте здесь.

Май 2012 года

А потом ребята у меня спросили, кем я буду, когда вырасту. И очень удивлялись, что я не сказала "преподаватель". А потом еще два моих студента подошли ко мне после занятий и сказали, что разговаривали обо мне со своей учительницей по семинарам на предмет того, почему же у них до сих пор такой классный препод Лиза не работает (то есть я))))). Дальше я сама сходила познакомиться с ней. Я попросила, чтобы она прочитала мое резюме, она сразу подправила ошибки в шведском и представила меня ректору по учебной работе нашего факультета. Резюме мое взяли, руку пожали и сказали, что все может быть.


Осень

Начался новый семестр и большинство моих прежних одноклассников пошло изучать Национальную экономику, которую я-то уже прошла. Я взяла Статистику 2. Было очень-очень тяжело. Предмет сложный и очень интенсивный. За счет понятных лекций и отличного преподавателя мне удается получить высшие баллы и здесь.

Я так и продолжаю вести занятия в коридоре. Так как Микро и Макро уже я знала, то могла помогать моим бывшим одноклассникам с этими предметами, плюс помогала нынешнем одноклассникам со статистикой. В общем вела в коридоре 2-3 предмета одновременно для 10-15 человек. Красота ))) А потом всех после каждого экзамена организовывала пиво пить. (П.С. Я-то такая "тусовщица": мне 30 лет и у меня муж и ребенок. Одноклассники мои возрастом около 23 лет и с родителями многие живут. Хаха)

Пивные посиделки после удачно сданного экзамена

Плюс я вступила в Студенческий совет нашего факультета, куда помимо всего прочего входили и преподаватели по семинарам, которые доучивались на старших курсах. Они со мной познакомились очень тепло и сразу проявили ко мне большой интерес, потому что много обо мне слышали, но никогда не видели.

Из дополнительных "плюшек", однажды, когда мы занимались в коридоре с ребятами, ко мне подошел мой преподаватель и сказал, что если я захочу у них работать и мне нужна будет рекомендация, то он мне с удовольствием ее предоставит.

В ноябре я снова иду к ректору нашего факультета и напоминаю ему о себе. Говорю, что по-прежнему хочу работать преподавателем и вручаю ему мое резюме на случай, если он в мае его потерял )))) Он говорит со мной достаточно холодно и сообщает, что свободных вакансий нет. Я расстраиваюсь чуть-чуть и продолжаю учиться дальше.

2013

Второго января я получаю от одного из преподавателей, который входил в состав Студенческого совета письмо в фейсбук с вопросом, не хочу ли я работать вместо него, а то он переходит в другую организацию и место освободиться. Я пишу, что да, конечно, хочу! Далее через два дня со мной связывается лектор. Она говорит, что им срочно-срочно нужен преподаватель и они хотят, чтобы в ближайшие два дня я к ним пришла поговорить.

Я шла на эту встречу, как на интервью. То есть оделась не в джинсы и чуть-чуть волновалась. Приняли меня очень хорошо. Причем ректор по учебной части, который мне в ноябре отказал, и который славится своим резким характером и которого все боятся, был со мной просто супер вежливым и обходительным. До сих пор как только видит меня из далека, сразу бежит ко мне по коридору и пытается угодить: то по пятому разу познакомит с моими соседями по кабинету, то по десятому разу покажет принтер. Чудеса просто!

А еще во время "интервью" (пишу в кавычках, потому что наш разговор таковым не являлся) пришел самый главный ректор нашего факультета. И пригласил меня к себе в кабинет. Причем и преподаватель-лектор, с которой я буду работать, и ректор по учебной части испугались не на шутку. А мне даже интересно стало, что же это за человек такой, которого все-все-все боятся. Разговор прошел отлично.

Надо заметить, что оба эти ректоры - нешведы. Один из Америки, другой из Африки. Обоим около 50 лет. Так что когда я говорила, они только одобрительно головой кивали. А говорила я, что в Швеции очень большая пропасть между требованиями в гимназии и в университете. Уровень знаний, который есть у выпускника шведской гимназии, слишком низкий для поступления в университет. И преподавателям в университете сложно подстроится под это. Сказала, что базовые знания по математики у многих шведов отсутствуют, хотя желание учиться, усидчивость и терпение есть. Ну и так далее. Сказала, что уровень преподавания математики в школе в моей стране (России) гораздо выше, на что оба ректора говорили: "Да-да и в моей тоже". Сказала, что у меня уже есть высшее образование из России по специальности программист-экономист, но здесь учусь, потому что с иностранным дипломом мне работу хорошую не найти. Они опять одобрительно на это кивали.

В общем, весной 2013 года я училась 40 часов в неделю на предмете Статистика 3 (куда в том числе входит написание диплома по статистике) и преподавала на семинарах Статистику 2 (которую сама закончила месяцем ранее)

Условия работы:

Предмет называется "Теория статистики и ее применение". Этот предмет изучают в составе полугодия "Статистика 2" (условно говоря, Статистика второй курс). Предмет идет два месяца (так что моя работа временная). Я сама прошла этот предмет в сентябре-октябре. Лекции ведет профессор или доктор наук. Я работаю преподавателем семинаров и занятий в компьютерном классе.

Изначально поток разделили на 3 подгруппы. Две подгруппы более опытному преподавателю, а одну мне. К сожалению, они не набрали нужное количество человек, поэтому одну из подгрупп пришлось убрать. По идее, так как я пришла позже, то должны были бы сказать, что извини, Лиза, в твоих услугах мы не нуждаемся. А получилось, что забрали часы у второго преподавателя. Ректор сказал, что раз они мне пообещали, то со мной все оставят, как есть.

Про оплату мы вообще на интервью не разговаривали и никаких цифр не озвучивали. Только потом я краем уха услышала, сколько буду получать. Мой час преподавательской работы стоит в два раза дороже часа работы моего мужа (ха!). Правда в эту оплату уже входит время на подготовку к занятиям. То есть то, что я прорешиваю задачи заранее и готовлюсь, не оплачивается отдельно.

У меня в группе 27 человек. Из них десяти я преподавала в коридоре год назад, да и пиво с ними пила после экзаменов )))) Ребята меня очень хорошо приняли. В первое занятие я сразу сказала, что я из России, что я такой же студент, что я большинство ребят знаю. Извинилась за мой шведский и попросила не говорить со мной слишком сложным-научным языком. А со второго занятия я уже вовсю вызывала к доске, шутила и указывала на ошибки.

Мне очень понравилось работать со студентами. Все приходят с готовым домашним заданием, многие не опаздывают. Те, кто опаздывают, получают сразу по дополнительной задачке. Все относятся ко мне не панибратски, а с уважением.

Нынешнюю ситуацию про мою работу я напишу в следующем посте.

13 комментариев:

  1. Потрясающие дальновидность и умение ладить с людьми!

    ОтветитьУдалить
  2. Нет слов! Не знаю ,что и написать, чтоб не было принято за лесть, но очень вдохновляет, Лиза, правда! Спасибо, что рассказываете это! :))

    ОтветитьУдалить
  3. Лиза, пишу еще раз - молодец! А как на счет серьезного продолжения научной карьеры? Ты на мастера собираешься? Собирайся! И на докторанта в дальнейшем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая! Да, на мастера пойду с осени. И придется научной карьерой заниматься, чтобы остаться преподавать в университете. Мне не нравятся все эти исследования, мне нравится работать со студентами. Но там все это вместе идет undervisning+forskning. Отдельно нельзя. Так что я пойду в науку ))))))))))

      Удалить
    2. Лиза, а нет такого направления как "исследования в области педагогики"? У нас родственник работал на временных контрактах, тоже потому что ему больше со студентами нравилось работать и не получалось защититься. А потом вышло какое-то постановление, что педагогические исследовательские работы приравниваются к научным и у него такие работы были. И он получил постоянный контракт, и теперь он пишет о методике преподавания студентам, а не проводит именно научные исследования.

      Удалить
    3. Лиза, правильно! Наука - это хорошо! Тебе понравится))) А уж статьи писать - это вообще мое любимое)))

      Удалить
    4. Да, вот на область педагогики я бы замахнулась ))) Мне это ближе. Потому что мне нравится преподавать вне зависимости от предмета ))) Даже блог веду, чтобы кого-нибудь жизнь поучить ;)

      Удалить
  4. Спасибо за такое вдохновляющее повествование!!! Успехов Вам во всем! А в науке есть специальное направление такое, как методология преподавания и если Вам нравиться именно со студентами работать, то вполне возможно Вы откроете что то такое этакое супер классное и новое в преподавании статистики или еще чего то :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Свитлана за добрые слова и за хорошую идею. Надо будет погуглить, есть ли такое в Швеции и с чем его едят )))

      Удалить