вторник, 22 июля 2014 г.

Отпуск в Дании - общее впечатление

Дания очень мне напомнила Швецию, какой она была лет двадцать назад. Почти нет беженцев. Только датчане или туристы-европейцы. Русских очень-очень-очень мало. Скорее всего это потому что в Стокгольм ходят ежедневные дешевые паромы из Питера и Хельсинки, а в Данию можно только на самолете из России прилететь.

В Дании очень красивые домики. Совсем другая архитектура, по сравнению со Стокгольмом и центром Швеции. Частные домики в Дании белые каменные, а в Швеции красные деревянные.

Датский язык очень похож на шведский при написании. Я понимаю из написанного по-датски где-то 90 %. Зато на слух датский похож скорее на немецкий. Я не понимаю ничего ))) Зато я говорила с датчанами по-шведски и они все, мною сказанное, понимают. Интересно!

Невысокие симпатичные постройки в центре города

Много зелени везде!

В одном из этих домиков жил Ганс Христиан Андерссен. Город Оденсе.

Вообще в Дании поразила архитектура старых домиков и разочаровали новые постройки.
Уродливые здания с конторами и торговыми центрами из стекла-железа-бетона.


Датчане ездят на всяких-разных машинках, но они обязательно должны быть маленькими. Мое предположение, что налоги высокие на большие машины, которые жрут много бензина и загрязняют окружающую среду. Кстати, мы обнаружили, что в Дании дороги хуже, чем в Швеции, и автовладельцы водят машины гораздо более опасней, чем в Швеции.

Очень понравилось, что в Дании много ветряных мельниц. Меня, как современную шведку, тоже волнуют вопросы экологии и альтернативных источников энергии.

В Дании много полей с кукурузой, картошкой, свеклой, пшеницей и другими злаками. Есть сады с черешней и яблоками. Много пастбищ с коровами, лошадьми, овечками, гусями. Смотришь и глаз радуется. Красота просто!

Удивило, что когда мы зашли в пиццерию, то там не оказалось обычных столов. Стояли только барные стойки и барные стулья. Мне показалось, это не удобным, особенно для моей девочки-пятилеточки, и мы пошли в следующее хорошее место. Но и там оказалось тоже самое. К тому же туалетов для клиентов не было в обоих этих местах. Странное дело!

Картофлер - теперь мы называем этот продукт только так!

В Швеции государство владеет монополией на продажу алкоголя. В Дании же вино и что покрепче продаются в обычных супермаркетах между хлебом и колбасой.

Дания - родина кубиков Лего. Даже упаковки с яичками сделаны в виде  конструктора.

Несерьезные датские кроны. Банкноты похожи на белые бумажки с карандашными рисунками.

Описание домика, в котором мы жили в Дании.
Наши фоточки из Копенгагена.

2 комментария:

  1. А мы только в Копенгагене, но я в него влюбилась:)) Хотя Стокгольм в моем сердце все равно никто и ничто не заменит)
    Водят там и впрямь жутко. Прошлым летом меня на "зебре" (!) чуть не размазал по дороге автобус(!). Причем я шла на зеленый свет для пешеходов! В Швеции такого не случалось)
    В этом году мы были в Мальме и мне показалось, что город поход на Копенгаген именно архитектурой. Чувствуется близость Дании

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, меня тоже удивило, что Дания и Швеция вроде в нашей голове, по крайней мере, похожие страны и вообще скандинавские соседи, но стиль вождения совершенно разный. Это значит, что разная политика ведется относительно этого на государственном уровне. Странно!
      А в Мальме я так ни разу и не была. Пока что. Но я никуда и не тороплюсь ;)

      Удалить