понедельник, 16 июня 2014 г.

Развлечения для детей

Я уже и не помню, как мы для себя открыли развлекательные центры. Возможно, чисто случайно. Я уже немного показывала фотографий и чуть-чуть писала об этом в статье про День Рождение моей детки.

Мы были в нескольких центрах здесь в Стокгольме и я буду описывать их обобщенно.

Обычный развлекательный центр занимает крытый огромный ангарах или отдельное помещение при крупном торгово-развлекательном комплексе. Площадь центров от 200 кв. м. до 4000 кв. м. Обычно в таких местах высокие потолки, потому что сами игрально-лазательные установки имеют много уровней и этажей.


Кроме того, там есть следующее:
- сами лазалки,
- бассейн с шариками,
- горки,
- машинки и велосипеды,
- батуты,
- стенка для альпинистов,
- футбольное и баскетбольное поле,
- отдельная игровая зона для деток до 3-лет.

Обязательными атрибутами являются кафе, туалет, комната для переодевания маленьких деток, бесплатный Wi-Fi.

Стоимость удовольствия: 80-150 крон за ребенка и бесплатный вход для взрослых. Относительно времени: чтобы ребенок уигрался достаточно двух часов с половиной часов. Из одежды рекомендую простую футболку и спортивные штаны без заклепок. Кстати, обувь оставляют при входе и взрослые, и дети.

Сейчас уже и в России тоже стали появляться такие центры развлечений для детей, по крайней мере в Москве-Питере. А мое детство проходило в Советском Союзе, поэтому к тому времени, когда в Твери появились батуты, а у моих родителей появилась возможность меня туда сводить, я уже выросла и не проходила по возрастному цензу.

Зато здесь в Швеции я отрываюсь, как могу. Технология такая: мы приходим в развлекательный центр, платим только за нашу девочку и сами бежим с ней играть. Я каталась со всех горок и на всех качелях, прыгала на всех батутах, водила все машинки, залезала в самые дальние уголки на самые верхние этажи всех этих сложных конструкций. Даже моя мама, Кисулинская бабушка, осмелела и полюбила подобные развлечения.

Единственное, если сами хотите все попробовать, то надо приходить к открытию, чтобы детей было поменьше. А то задавите малепусечек.
Если Вы стесняетесь, то можете сделать вид, что Ваш ребенок один боится на горку залезать и Вы ему помогаете. Хотя вообще, всем все равно ))))

Про ограничения по весу скажу по секрету: наш папа весит под 90 кг и тоже прыгал на батуте. Все целы.

Много-много туннелей, горок, машинок

Я тоже ухватила ламборджини и даже еду по встречке

Шведские стенки

Туннели с препятствиями

Наш папа - сумоист

Вот так я отмечала свое тридцатилетие )))))

Это в кафе развлекательного центра в мае. 
Пока ребенок скачет, я готовлюсь к экзамену по математике.

На этих батутах я тоже прыгала. Жаль, видео нет )))))

Юхуууууууууууу

Ставим эксперименты с шариками

Моя мама тоже не отстает и участвует в общем веселье

П.С. Эти фотографии и видео сняты в разные года )))

Адреса-пароли-явки в Стокгольме:
  • Andy's lekland (с хорошими горками. Есть три центра: Sickla, Barkaby, Länna)
  • Lek och Bus (два центра: Upplands väsby, Nacka Strand. Здесь есть горки с ватрушками)
  • Lekplatsen (находится в Kungens Kurva - Heron City. Очень шумный ))))
  • Kaatach (находится в Tyresö. Именно там есть уличные машинки, карусели и уличные батуты)
  • Lekslottet (самый скромный из тех, что я была. Находится рядом с нами в Tullinge)

(Это те, что я была. Может быть, есть еще. Кто знает, напишите в комментарии, а я добавлю в список.)

Кроме того, можно отлично повеселиться-поиграть в музеях:
  • Музей экспериментов Tom Tits (must see! Когда ко мне приезжают гости, я не всегда их вожу в королевский дворец в Стокгольме, но всегда загоняю поиграть в Tom Tits. Сердечно рекомендую и особенно летом! Туда можно ехать к открытию и провести там весь день.)
  • Музей Астрид Лингрен Junibacken (по-моему подходит для детей от двух до десяти лет. Взрослым тоже любопытно посмотреть, но все конструкции там слишком маленькие, чтобы самому покататься с горок. Попа застрянет ))))


12 комментариев:

  1. Увау, класс! Скоро скоро скоро я наверстаю упушенное))) Я никогда не прыгала на батуте и ваще хочу такой Ламборджини!

    ОтветитьУдалить
  2. Какая прелесть! Ох, скорее бы мои приехали!..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наберись терпения ))) Вся жизнь с ними впереди )))

      Удалить
  3. Жаль, что я не знала как можно роскошно отпраздновать 30-летие:)) Теперь придется на 40 лет отрываться:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха. Начать выбирать развлекательный центр, куда потом позовете гостей, можно уже сегодня ;)

      Удалить
  4. Знакомые декорации -)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще бы! Каждый сантиметр лазелок мы своими коленками отполировали )))

      Удалить
  5. Здравствуйте Лиза! Спасибо Вам за такое чудо на русском языке - как ваш блог о жизни в Швеции.
    Мы живем в России на самой ее окраине - во Владивостоке. Всей семьей в конце сентября начале октября 2014 г. собираемся в заграничную поездку в Швецию.
    Уже продолжительное время сидим с мужем вахтовым методом в интернете, изучаем информацию о Швеции и путешетвиях различных людей в Стокгольме, Кальмаре и других шведских городах. Подавляющее большинство народа, что отписалось в интернете, ездит по обычным туристическим турам от 3 до 5 дней, где туристические компании и гиды отвечают за бытовую и культурно-досуговую части программы пребывания. И лишь немногие храбрецы проделывают свои автомобильные пробежки на длительные сроки и по собственным маршрутам.
    Вроде как не плохая картинка получилась о поездках, но нас несколько не устроили предложения туристических фирм и напугал авнатюризм участников автропробегов.
    Поэтому и решили обратить внимание на информацию от русскоязычных жителей Швеции. И, о радость, мы на просторах всемирной сети, нашли Ваш блог и с его прочтением получили огромное количество полезной информации о путешествии и отдыхе в Швеции, а особенно в Стокгольме, всей семьей с детьми до 5 лет.
    Но остался ряд вопросов которые мучают нас и не дают спокой но спать. И если не трудно, Лиза, могли бы Вы нам помочь и развеять наши тревоги и опасения.
    Сначала об особенностях нашего путешествия с семьёй - едем мы с детьми и на момент нашего пребывания одному будет 3,6, а другому 1,9 .
    Соответсвенно и отдых с мужем мы планируем исходя из потребностей наших детей с обязательным посещением в Стокгольме Музея Астрид Лингрен Junibacken,музея под открытым небом Skansen, Vasa, эксперементального музеяTom Tits Experiment и очень хочется попасть в город механика Mulle Meck (старшенький как увидел ваши фотографии, так весь загорелся и чуть ли не побежал на улицу на ночь глядя очередь занимать).
    Исходя из нашего плана хотелось бы уточнить следующие моменты:
    - можно ли взять в аренду коляску с застежками чтобы пристегнуть для ребенка до 2 лет;
    - как обстоят дела с общественными туалетами на улице (мы тут пытались во Владивостоке ребенка старшего в биотуалет отвести. Сказать что он был растроен во время посещения туалета и у него там все получилось даже с помощью родителей – это значит просто соврать);
    - есть ли общественные прачечные, где можно было бы быстро постирать и высушить детскую одежду (особенно верхнюю – куртку, штаны) в случае ее значительного загрязнения.

    Заранее благодарна Вам, Галина.

    P.S. А вообще, после прочтения ваших тем в блоге , хотелось бы Вам предложить идею написать путеводитель для таких как мы путешественников с детьми, как умеете только Вы Лиза – весело, с позитивом ко всем и по матерински заинтересовано к мелочам.

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день, Галина!

    Спасибо большое за Ваше теплое письмо! Очень мне приятно такое получить! Я сразу не отвечала, потому что собирала информацию по Вашим вопросам.

    Оказывается, действительно, в Стокгольме можно взять в аренду коляски. Я нашла два сайта, которые предлагают такую услугу. Одни находятся в Gamla Stan (это самый центр, старый город Стокгольма), а другие находятся в 30 минутах езды от центра (район Tyresö). Цена вопроса: 220 крон в день / 900 крон в неделю (это в центре), 100 крон в день / 200-300 крон в неделю (это в Tyresö). Я рекомендую Вам заранее выбрать модель на их сайте и связаться по е-майл, чтобы забронировать нужную Вам коляску на нужный Вам период.
    http://www.hyrabarnvagn.se/
    http://www.barnvagnsuthyrning.se/

    Общественные прачечные существуют. Например http://www.tvattomaten.com/ Это в центре Стокгольма. Стоит 100 крон постирать самим (5 кг 40 градусов). По-шведски называется "Vattentvätt självtvätt".

    Общественных туалетов полно. Бесплатные есть в любом кафе-ресторане-пиццерии, в любом музее и детских развлекательных центрах. Я обычно, когда в центре города бываю, пользуюсь туалетами в торговых центрах. Стоит удовольствие 5 крон. Чтобы найти уборную, можно при входе в торговый центр посмотреть на электронный стенд с картой местности. Ищем WC )))
    На вокзале туалеты дорогие - 10 крон. У меня всегда с собой монетки на такие случаи. А так больше наличка и не нужна. Туалеты везде достаточно чистые. Можно садится на сидушку и не пострадать от брезгливости )))

    Очень рада, что могу Вам помочь! Если будут еще вопросы - задавайте )))
    Л.

    ОтветитьУдалить
    Ответы

    1. Здравствуйте, Лиза!
      Большое спасибо за оказанную помощь. Ссылки, которые Вы нам дали? оказались очень полезными. Мы последовали вашему совету и уже забронировали коляску для младшего сынишки.

      Удалить
  7. Отлично! Очень рада, что смогла Вам помочь )))

    ОтветитьУдалить