среда, 4 июня 2014 г.

Про лицо фирмы и интернет-магазин

Недавно мой друг Саша открыл интернет-магазин Eltorio, а потом и обычный магазин. Продает мужские трусы в Твери, а также рассылает по всей России. Сейчас он начал вести свой блог и рассказывает, с чего это все начиналось и его мысли по этому поводу. Интересное чтиво здесь.


Я тоже из любопытства зашла на его сайт. Почти сразу бросилось в глаза то, о чем недавно писала моя шведская подруга по блогу Ирина: на сайте совершенно отсутствует присутствие людей ))) То есть все удобно-функционально, а нигде нельзя посмотреть-узнать, кому принадлежит этот магазин, как выглядит владелец и его сотрудники, чьи глазки со вкусом подбирали ассортимент магазина, чьи ручки с любовью будут упаковывать трусы и нести их на почту, чтобы переслать покупателям.



Лицо магазина мужского нижнего белья Eltorio - Александр.

При том, что Саша молодой-современный-красивый-свободный, не скрывает, что это его магазин, регулярно пишет о нем в своем блоге-контакте-фейсбуке, но на самом сайте никаких упоминаний о людях нет.

В Швеции ты видишь лица сотрудников везде:

  • В рекламе магазина помещают приветливые лица девочек-продавцов.
  • В рекламе зубной клиники мы видим лица дантистов и медсестер.
  • В рекламе агенства недвижимости мы видим лица менеджеров, то есть именно тех людей, кто обслуживает клиентов.

В Твери мне знакомо лицо директора хлебокомбината, но я совершенно не представляю людей, кто непосредственно печет хлеб. Может, это нелегально проживающие китайцы? Может, живущие в антисанитарии бывшие жители Таджикистана?

Персонализированность рекламы очень выгодна всем участникам. Клиент сразу видит людей, с кем ему предстоит общаться в случае, если он обратиться в фирму. Сотрудникам фирмы приятно, когда фирма таким образом говорит, что сотрудник здесь надолго, его ценят, ему доверяют. Для фирмы такие анонсы - это возможность показать свое лицо клиентам, сообщить, что их сотрудники радостны-довольны-сервисоориентированы, а также таким анонсом комании дополнительно неденежно мотивируют сотрудников работать лучше.

Сотрудники уже ставят на кон свою личную репутацию, а не только, как болванчики, не имея никакого "я", отвечают "от лица компании". Кроме того, сокращается текучка кадров. Так как такое отношение между персоналом и фирмой предполагает долгосрочное взаимное сотрудничество. Фирма начинает держаться за работников, они это знают-видят-чувствуют и начинают стараться для фирмы.

Реклама крупного торгового центра. 
Каждый человек здесь подписан именем и названием магазина-сервиса, где работает.

Особенно важным такое становится при продажах по интернету. Когда я хочу видеть тех, кто меня будет обслуживать дистанционно. Особенно в России, когда полно лохотронов и продажа по Почте и в интернет-магазинах только начинает вставать на ноги.

Еще приведу пример из России. Сейчас развелось очень много групп-пабликов в контакте. Каждый, кому не лень, предлагает семинары по личностному росту, по открытию интернет-магазинов, по заработку денег, семинаров по стилю и красоте. Обычно мне становится интересно пролистать анкеты тех, кто такое предлагает. Чем они живут? Куда ездят в отпуск? Насколько выглядят здоровыми и счастливыми?

Вот такие пироги с котятами .)))

7 комментариев:

  1. Проблема Сашиного интернет-магазина, к сожалению, далеко не в персонализации. Проблема - в отсутствии торгового маркетинга. Ну нет у него на сайте никакой "цеплялки", ай-кетчера, ну белье, ну производители, и что? Даже приветственного слова покупателям нет. Заходишь и не знаешь, куда кидаться и что же дальше делать... Можно долго размусоливать, проще посоветовать ему найти специалиста по маркетингу, или для начала попросить друзей проанализировать сайт, что плохо и что хорошо, а потом почитать спец литературу. Кстати, среди его же друзей полно маркетологов и пиарщиков...

    Лиза, ты, как всегда, интересную тему поднимаешь. Про персонализацию сотрудников, лицо компании и прочее. Если честно, персонализация хороша в меру, и, скажем, в хлебном производстве или колбасном, как раз все равно, как выглядят лица рабочих, если продукция качественная. А вот в сфере услуг - торговля, недвижимость, медицина - там да, оч хочется заглянуть в глаза тому дантисту, который будет в твоих зубах ковыряться, и тому риэлтору, который обещал побыстрее продать твою квартиру. Но, увы, публикация портретов сотрудников не есть тоже самое, что приверженность организации и корпоративная культура... Да и от текучки это дело не спасает ну никак, потому что сотрудник работает лицом на себя, прежде всего, и в другой компании со своим лицом он станет еще известней, и в третьей и т.д., если специалист хороший, а если так себе - то пусть и сидит со своим лицом, кому от него польза?
    А по поводу семинаров - здесь просто спрос рождает предложение, а желание съэкономить - некачественное предложение. На большинстве семинаров даются стандартные наборы инструментов, кейсы, ответы на которые легко найти в интернете, и трепология. Так что, даже зная этих тренеров в лицо и зная, что они отдыхают хорошо и много, вам это не поможет, если сами своим образованием не займетесь.

    ОтветитьУдалить
  2. Еще тут вспомнилось из шведского))) Мы решили машину поменять, стали рыскать в тырнете по шведским салонам по продаже и обслуживанию автомобилей. Так вот с первых двух сайтов просто убежали моментально, т.к. на главной странице было порядка 20 портретов работников - продавцы, автомеханики и прочие менеджеры, все улыбаются, у всех имя-фамилия. НО! Никакой информации об услугах не было. Пока ты не пролистаешь всех сотрудников, ты ничего не найдешь на сайте. Оно мне надо? Я автомобиль покупаю, а не личного водителя... Отдает такой искусственностью и наигранностью, что аж до противного. Только один сайт показался интересным, там сразу написали - ищите авто? Вам сюда! А потом сюда! И только потом уже портреты передовиков производства. Так что все хорошо в меру!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И дополнить нечего )))) Как специалисту, я тебе полностью доверяю )))

      Удалить
  3. Я же в этом полугодии проходила курс Вебдизайн и вебпрограммирование. Так вот, в курсе 1/3 была собственно программирование, а все остальное - это работа с тем, чтобы страница была "дружественная для пользователей". Очень интересно! Вот бы Саше тоже подобные курсы пройти или просто почитать литературку именно как сделать ДЛЯ пользователя, посмотреть его глазами. Тогда без того красивая страничка станет просто конфеткой! Саше удачи в бизнесе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за пожелания и рекомендации )))

      Удалить
  4. Интересный пост !!! И не менее интересные комментарии !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Меня тоже комментарии восхитили )))

      Удалить