воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Пряное печенье + пряничный домик

В Швеции есть много разных традиций и одна из них пряничное печенье и пряничный домик (pepparkakshus). Едят их только на Рождество. Я первый раз попробовала эти "перечные печенюшки", когда училась по обмену в Швеции семь лет назад. Купила я их из-за низкой цены, до этого никогда о них ничего не слышала. Они мне показались несладкими и непонятными. Еще и спросить было не у кого, что это за зверь такой. В общем, я их и с чаем попробовала, и с пивом (да, я такая)))) и выкинула целую пачку.

Сейчас я уже поумнела и знаю, что к чему. Уже не первый год делаю такое печенье сама. Это одна из лучших предрождественских семейных традиций: все собираются за столом и сначала вырезают формочками печенье, а потом украшают глазурью и присыпкой.

Рецепт пряного теста: на шведском, на русском

Для ленивых любителей традиций в магазинах Швеции продается готовое тесто. Называется "pepparkaksdeg". Лежит в холодильнике рядом с маслом.
Глазурь можно найти в ICA или в Willys в отделе рядом с мукой и всякими орешками-мармеладками и другими украшениями для выпечки. Только будьте внимательны, потому что в точно таких же тюбиках продается желе. Желе для украшения пряного печения не подходит.

Формочки для этого печенья были куплены в Икее

 
 Первый опыт изготовления пряничного домика
 
Формочка для пряничного домика

 Пряничный домик по специальной выкройке

В прошлом году я подружилась в университете с Софи. Она настоящая шведка. Умница и красавица. Софи 20 лет. Так вот. Они с мамой каждый год делают по старому семейному рецепту пряничный домик. Хотя их произведения сложно назвать "домиками". В прошлом году с Софи был целый репортаж с фотографией в местной газете.

Пряничный Биг Бэн, изготовленный Софи

Пряничный макет дома, где живет Софи 

Чтобы изготовить пряничный домик, Софи не выбирает легкий путь. Она звонит в архитекторское бюро и заказывает чертежи дома, где живет сама. Потом переводит все в нужный ей масштаб и выпекает детали. Потом покупает вино, зовет подруг и склеивает эти детали под звонкий смех. Здорово, правда?

Детали пряничного домика выглядят как конструктор

Мои домики по сравнению с домиками настоящих шведов выглядят, как поделки из детского сада. Но я буду стремиться к совершенству )))

В прошлом году, когда я учила Микро и Макроэкономику, то наш преподаватель по семинарам устроил конкурс на лучший пряничный домик или пряничную поделку, посвященную экономике. Каждый, кто хотел участвовать, присылал фото своего творения преподавателю на е-майл. А он уже в свою очередь публиковал фото на своем блоге. Мы заходили на блог и голосовали. Было весело!

Победитель конкурса с иллюстрацией к закону Маршалла-Лернера о том, что, когда курс валюты идет вниз, то неттоэкспорт идет вверх. Все по науке.

Еще в прошлом году я ходила в Музей Архитектуры. Помимо всего прочего там проходила выставка пряничных домиков. Всего их было около 100 штук. Они были свезены со всего города от разных школ. Детям в школах было дано конкурсное задание проиллюстрировать одну из тем: экология, равенство, достопримечательности и еще что-то. Было очень интересно и аппетитно посмотреть. Ниже публикую фотографии некоторых из экспонатов выставки.












Надеюсь, что этот пост вызвал у Вас желание потворить и пофантазировать.

14 комментариев:

  1. Ого как с фантазией ))) Молодцы )))
    Я нахожусь сейчас на стадии "шо за ..." (в общем, я в начале пути любви к пеппаркаке) :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, к ним надо привыкнуть. Может пройти пару лет прежде чем в тебе откроется эта шведская сторона характера )))

      Удалить
  2. А мне нравится, сейчас бы с удовольствием такой заточила, а то на Кипре не принято делать такие,хотя,Икея тут имеется и можно порыскать и купить заготовки.Порадовали экспонаты в музее-настоящее произведение искусства, никогда не думала,что можно такое "сотворить" из теста.И Софи молодчина-фантизия и терпение,чтобы это изготовить,достойны восхищения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие люди! Я только-только писала очередной пост с упоминанием о тебе и тут ты ))) Да еще и со своим блогом. Хоть так буду новости о твоих передвижениях узнавать. А то вообще пропала девочка

      Удалить
  3. какая красота! сразу хочется праздника :) спасибо за предпраздничное настроение :)

    ОтветитьУдалить
  4. Супер! Мы тоже форму купили. Попробуем в этом году. А пепаркака мне и так нравиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Готовится очень быстро и легко. Да и весело всей семьей сидеть лепить-разукрашивать долгими зимними вечерами )))

      Удалить
  5. А я ем мягкий пепперкака и летом и осенью и зимой буду. Мне супер заходит с вечерним кофейком))

    ОтветитьУдалить
  6. ot Katja

    Spasibo za foto, Privet Sofi i zdem ee domiki b etom gody! Ni kak ne ozidala takix 4ydes!

    ОтветитьУдалить
  7. Интересно,что один из замков имеет сербский флаг. Значит, моей русско-сербской семье не будет скучно в Швеции :))

    ОтветитьУдалить