понедельник, 26 ноября 2012 г.

Парикмахерская

Когда переезжаешь из родного города на постоянное место жительство, то встает вопрос про зубного, парикмахера, косметолога, массажиста. Мои знакомые девушки ищут месяцами по Стокгольму хороших мастеров, которые бы их всем устраивали.



Так как я хожу с убранными в пучок волосами, то для меня не важно, где мне стригут кончики волос и как ровно ))) В общем, мы всей семьей ходим в одну парикмахерскую, которая находится прямо рядом с домом.


В Швеции, обычно, есть владелец парикмахерской, который сдает места-кресла мастерам. Они же в свою очередь оформлены, как частные предприниматели. Сами платят аренду, налоги и себе зарплату.

Часто в парикмахерских работают нешведы, потому что это работа, которая не требует многолетнего специального образования. В нашей парикмахерской работают две женщины и один мужчина. Они из Сирии. Достаточно приятные и аккуратные. Если мы семьей идем в парикмахерскую, то стрижемся все сразу: папа, Кисулина и я. Время заранее не бронируем, хотя такая возможность есть. Иногда даже в некоторых парикмахерских время можно заказать по интернету.

Обычно первая на кресло залезает Кисулина. Ей накидывают специальную детскую накидку со смешными рисунками. Сидит девочка серьезно и ровно. После того, как стрижка закончена, парикмахер спрашивает, какой Кисулине нравится цвет. Обычно называет фиолетовый. Тогда парикмахер берет спрей с выбранным цветом и распыляет на Кисулинские волосы. Ребенок в восторге! А потом, чтобы девочка тихо ждала, когда папу-маму подстригут, парикмахер достает леденец на палочке. Это обязательная процедура для всех деток )))

Так как мы ходим в парикмахерскую регулярно, то нас там уже знают. Если мы Кисулине стрижем только челку, то денег с нас за это не берут, а вот краску на волосы и леденец она неизменно получает.

Мне очень нравится такое внимательное отношение к детям в Швеции )))

18 комментариев:

  1. Классно с краской и леденцами. А по ценам как? Хотя могу предугадать, что дорого. В Дании одна знакомая умудряется стричь концы волос за 6 штук рублей :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я подстригаю кончики за 200 крон, папина стрижка стоит столько же. За Кисулину платим 100 крон. Всего 500 крон в месяц на всю семью. Это около 2000 рублей. Не очень дорого.

      Удалить
    2. Дорого! :) С печалью всегда вспоминаю своего мастера из Эстонии, который всегда мне отлично делал стрижку + укладку за 7 евро :Р
      Детская стрижка - 3,5 евро :) Вы ходите в ту, которая в самом центре?

      Удалить
    3. Хаха. Я думаю, что и зарплаты в Эстонии другие. Не такие, как здесь. Не правда ли? ))) Мы ходим не в самом торговом центре. Мы ходим рядом с Lokal на перекрестке. Там работают сирианцы. Та, что помоложе девушка стрижет получше )))

      Удалить
    4. Немного другие, это да. Но мне получается дешевле съездить подстричься в Таллин, чем сделать это здесь :)

      Удалить
    5. Думала, сына отвести подстричься, а то дома сама машинкой стригла :Р

      Удалить
    6. Ничего себе дешевле! Хаха ))))

      Удалить
  2. А вот я за почти год проживания тут так и не решилась пойти в парикмахерскую )) Не знаю почему, много раз собиралась - и все, не могу )))

    Только ребенок у нас стрижется, папа бреется дома налысо бесплатно )))

    Ребенок ага, ждет конфетку. Только с этой краской получилась ерунда. Набрызгали ребенку на волосы, он себя вообразил парикмахером, помыл голову и расчесал ее расческой. Моей. И она стала розовая )))))

    ОтветитьУдалить
  3. Он больше конфетку все же хочет. Папа применяет тактику "субботняя конфетка", поэтому у ребенка оччень положительно ассоциируются места, где сладким угощают )))

    ОтветитьУдалить
  4. Хохо :-) субботняя конфетка -знаем, знаем. Ко мне эту тактику тоже пытались применить (ну святое дело 24летнюю барышню воспитывать) . Фиг вам! Врагу не сдается наш гордый варяг))
    Лиза, вот объясни мне, как можно самому сладости наворачивать, а дитю тока по субботам выделять 130 граммов счастья? Как вообще действует этот принцип "субботней конфетки" в семье?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напишу как-нибудь об этом целый пост ))) Очень актуально )))

      Удалить
  5. У меня ребенок уже заметил эту вопиющую несправедливость и начал вести учет и контроль.

    А почему 130? 50 где-то )))

    Он как конфету поест - начинает все крошить, бегать. Называется соккер кик, т.е. наелся сахара и "опьянел". Поэтому дозированно. А взрослым можно, у них иммунитет )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха! Я ем конфеты либо в универе, либо на ночь. Чтобы детка не нервничала )))

      Удалить
    2. Ужас! Мало того, что скоро дите узнает что Тёмте не существует, так еще и то, что мама конфеты втихую хомячит !! Одно разочарование эти взрослые....

      Удалить
    3. Да, жизнь не справедлива )))

      Удалить
  6. А что вы можете сказать о косметологах? Есть ли кабинеты и какие процедуры можно получить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Я медлила с ответом, потому что сама к косметологам здесь не обращалась. А вообще да, они есть. Так как я занята с учебой, то не успеваю разузнать об этом побольше. Напишу пост, когда появится время.

      Удалить