В Стокгольме есть следующие виды общественного транспорта:
- автобусы,
- внутригородские электрички (pendeltåg - пендельтог),
- метро,
- трамваи (очень короткие два направления).
Сайт по общественному транспорту: http://sl.se/ . Сама компания называется "SL" - "Storstockholms Lokaltrafik" - "Местный транспорт Стокгольма"
Забота о тех, кто на колясках
Одним из преимуществ стокгольмского общественного транспорта и европейского вообще, это то, что он предназначен не только для здоровых двуногих людей с ручной кладью, а для всех категорий граждан.
Чтобы спуститься в метро есть лестницы, эскалаторы и лифты. Лифты! То есть даже инвалиды-колясочники, старенькие пенсионеры, граждане на костылях, путешественники с чемоданами и мамы с колясками могут пользоваться метро!
А автобусы на остановка останавливаются прямо рядом с тротуаром и немного наклоняются, чтобы на коляске было удобно въехать.
Программа на телефон
Чтобы быстро ориентироваться по городу, я закачала себе программу на телефон, которая помогает мне планировать дорогу. В программе можно рассчитать время маршрута, узнать расписание транспорта и запомнить избранные направления. Очень удобно!
Склад для забытых вещей
Чего там только нет! Если Вы что-то забыли в общественном траспорте, то Вы обязательно это найдете. Все вещи лежат на складе согласно месяцу, в котором они были забыты. Тут есть и перчатки с шапками, и телефоны, и велосипеды, и зонтики, и вставные зубы, и костыли.
Интересная привычка
У шведов есть интересные привычки при пользовании метро и автобусами. Они не проходят в вагон. То есть все стоят около двери в тесноте, даже если даже в вагоне есть место. Объяснить это могу только недостаточным количеством поручней, да и то не всегда.
Еще интересная привычка сидеть до последнего. Вот поезд подъехал на станцию. Человек сидит смотрит в окно. Поезд остановился. Человек стал упаковывать книжку в сумку. Оглядывается в поисках перчаток. А вот они, в кармане. Человек встает и идет к выходу. А тут уже толпа внутрь входит, а он еще не вышел. Коллапс. И это не единичный случай, а типичная ситуация в шведском транспорте.
Еще важно знать, что все соблюдают правило относительно личного пространства друг друга. Если ты зашел в вагон и вокруг много свободных мест, то рядом с кем-то садиться нельзя. Только на расстоянии.
Правило провоза велосипедов
Велосипеды в общественном транспорте провозить можно, но не по будням в час пик. Это правило прописано в вагонах электричек и очень разумное.
Зеленые кнопки открытия вагонов
Когда пассажиров не очень много, во время остановок поезда машинист не открывает двери автоматически. Двери открываются пассажирами самостоятельно, для этого на двери или рядом надо нажать зеленую кнопку. Так транспортная компания экономит электроэнергию на открытии дверей, а также на работе кондиционеров в летний и зимний период.
Оплата проезда
Проезд в общественном транспорте в Стокгольме достаточно дорогой. Цена разовой поездки зависит от длины маршрута. Взрослый проездной на месяц стоит примерно 80 евро, студенческий - 60 евро. Если Вы приезжаете в Стокгольм, как турист, то есть несколько способов оплаты, в том числе по смс.
Регистрация проездных в интернете
Если человек покупает проездной на год, а потом его теряет, то он очень огорчается. Даже не то слово, как очень ))) Поэтому теперь можно зарегистрировать свой проездной в интернете на сайте компании и в случае потери, ты теряешь просто сам пластик, но не месяцы поездок.
Непредвиденные сложности
Все электрички, поезда, автобусы и метро ходят всегда строго по расписанию. Но иногда случаются непредвиденные обстоятельства. Это могут быть технические неполадки, заснеженность, несчастный случай. Если в этот момент я оказалась в поезде и он неожиданно остановился, то машинист обязательно объявляет, по какой причине происходит задержка и когда мы ориентировочно продолжим путь. Если это надолго, то машинист предложит воспользоваться другим транспортом и расскажет, как до него добраться. Или же вместо поездов пускают дополнительные автобусы, которые будут следовать по маршруту электричек. Все с заботой о людях!
Искусство
Стокгольмское метро считается одним из самых необычных метро в мире. Туннели сделаны в скалах и часто стены и потолок так и остались необработанными. Выглядит красиво. На сайте транспортной сети можно почитать о всех скульптурах и о настенной живописи на каждой станции метро: на шведском. Либо можно воспользоваться сайтом русскоязычных поклонников стокгольмского метро: на русском.
Машинисты и водители
Многие машинисты электричек и водители общественного транспорта замечательные люди. Они вежливые и юморные. Они объявляют следующую станцию и конечную станцию. Они желают по громкой связи приятного пути. На центральной станции, где много пассажиров выходит и много заходит машинисты всегда здороваются по громкой связи, а водители автобусов вообще здороваются с каждым пассажиром.
Один машинист настолько полюбился пассажирам, что в его честь сделали специальную группу в фейсбуке "Den glada tunnelbaneföraren på röda linjen" - "Этот добрый водитель метро на красной ветке".
Ролик про необычную рекламную акцию в Стокгольмского метро
Всякое-разное интересное
- автобусы,
- внутригородские электрички (pendeltåg - пендельтог),
- метро,
- трамваи (очень короткие два направления).

Стокгольмский трамвай
Сайт по общественному транспорту: http://sl.se/ . Сама компания называется "SL" - "Storstockholms Lokaltrafik" - "Местный транспорт Стокгольма"
Забота о тех, кто на колясках
Одним из преимуществ стокгольмского общественного транспорта и европейского вообще, это то, что он предназначен не только для здоровых двуногих людей с ручной кладью, а для всех категорий граждан.
Чтобы спуститься в метро есть лестницы, эскалаторы и лифты. Лифты! То есть даже инвалиды-колясочники, старенькие пенсионеры, граждане на костылях, путешественники с чемоданами и мамы с колясками могут пользоваться метро!
А автобусы на остановка останавливаются прямо рядом с тротуаром и немного наклоняются, чтобы на коляске было удобно въехать.
Программа на телефон
Чтобы быстро ориентироваться по городу, я закачала себе программу на телефон, которая помогает мне планировать дорогу. В программе можно рассчитать время маршрута, узнать расписание транспорта и запомнить избранные направления. Очень удобно!
Склад для забытых вещей
Чего там только нет! Если Вы что-то забыли в общественном траспорте, то Вы обязательно это найдете. Все вещи лежат на складе согласно месяцу, в котором они были забыты. Тут есть и перчатки с шапками, и телефоны, и велосипеды, и зонтики, и вставные зубы, и костыли.
Интересная привычка
У шведов есть интересные привычки при пользовании метро и автобусами. Они не проходят в вагон. То есть все стоят около двери в тесноте, даже если даже в вагоне есть место. Объяснить это могу только недостаточным количеством поручней, да и то не всегда.
Еще интересная привычка сидеть до последнего. Вот поезд подъехал на станцию. Человек сидит смотрит в окно. Поезд остановился. Человек стал упаковывать книжку в сумку. Оглядывается в поисках перчаток. А вот они, в кармане. Человек встает и идет к выходу. А тут уже толпа внутрь входит, а он еще не вышел. Коллапс. И это не единичный случай, а типичная ситуация в шведском транспорте.
Еще важно знать, что все соблюдают правило относительно личного пространства друг друга. Если ты зашел в вагон и вокруг много свободных мест, то рядом с кем-то садиться нельзя. Только на расстоянии.

Городская электричка.
Именно на ней я добираюсь до центра города.
От моего дома до центрального вокзала ровно 25 минут.
Правило провоза велосипедов
Велосипеды в общественном транспорте провозить можно, но не по будням в час пик. Это правило прописано в вагонах электричек и очень разумное.
Зеленые кнопки открытия вагонов
Когда пассажиров не очень много, во время остановок поезда машинист не открывает двери автоматически. Двери открываются пассажирами самостоятельно, для этого на двери или рядом надо нажать зеленую кнопку. Так транспортная компания экономит электроэнергию на открытии дверей, а также на работе кондиционеров в летний и зимний период.
Оплата проезда
Проезд в общественном транспорте в Стокгольме достаточно дорогой. Цена разовой поездки зависит от длины маршрута. Взрослый проездной на месяц стоит примерно 80 евро, студенческий - 60 евро. Если Вы приезжаете в Стокгольм, как турист, то есть несколько способов оплаты, в том числе по смс.
Регистрация проездных в интернете
Если человек покупает проездной на год, а потом его теряет, то он очень огорчается. Даже не то слово, как очень ))) Поэтому теперь можно зарегистрировать свой проездной в интернете на сайте компании и в случае потери, ты теряешь просто сам пластик, но не месяцы поездок.

Старый стокгольмский трамвай. Он до сих пор ездит по маршруту.
Все электрички, поезда, автобусы и метро ходят всегда строго по расписанию. Но иногда случаются непредвиденные обстоятельства. Это могут быть технические неполадки, заснеженность, несчастный случай. Если в этот момент я оказалась в поезде и он неожиданно остановился, то машинист обязательно объявляет, по какой причине происходит задержка и когда мы ориентировочно продолжим путь. Если это надолго, то машинист предложит воспользоваться другим транспортом и расскажет, как до него добраться. Или же вместо поездов пускают дополнительные автобусы, которые будут следовать по маршруту электричек. Все с заботой о людях!
Искусство
Стокгольмское метро считается одним из самых необычных метро в мире. Туннели сделаны в скалах и часто стены и потолок так и остались необработанными. Выглядит красиво. На сайте транспортной сети можно почитать о всех скульптурах и о настенной живописи на каждой станции метро: на шведском. Либо можно воспользоваться сайтом русскоязычных поклонников стокгольмского метро: на русском.
Стокгольмское метро
Машинисты и водители
Многие машинисты электричек и водители общественного транспорта замечательные люди. Они вежливые и юморные. Они объявляют следующую станцию и конечную станцию. Они желают по громкой связи приятного пути. На центральной станции, где много пассажиров выходит и много заходит машинисты всегда здороваются по громкой связи, а водители автобусов вообще здороваются с каждым пассажиром.
Один машинист настолько полюбился пассажирам, что в его честь сделали специальную группу в фейсбуке "Den glada tunnelbaneföraren på röda linjen" - "Этот добрый водитель метро на красной ветке".
Ролик про необычную рекламную акцию в Стокгольмского метро
Всякое-разное интересное
- Все вагоны метро и автобусы оборудованы видеокамерами.
- Метро в Стокгольме с левосторонним движением, а вообще движение на дорогах для автомобилей правостороннее.
- Некоторые поезда едут не до конечной, поэтому надо смотреть на электронное табло, где написана конечная станция конкретно этого поезда.
- На сайте транспортной системы можно заказать именной проездной со своей фотографией или любым рисунком.
- Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте - около 100 евро.
Интересно и подробно, спасибо!
ОтветитьУдалитьПожалуйста. Заходите еще
УдалитьОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! ЗНАЛ КОЕ-ЧТО,НО ТУТ ВСЁ ОЧЕНЬ ДОХОДЧИВО И ПОДРОБНО!!!!! БЛАГОДАРЮ ВАС!!!
ОтветитьУдалитьМне приятно получить благодарность такими большими буквами ))) Заходите почаще!
УдалитьЛиза расскажи, какие туристические возможности проезда в Стокгольме, пожалуйста! Я покупаю карту однодневную, но у меня такое чувство, что я очень много переплачиваю и можно как-то дешевле ездить. Иногда просто бываю в Стокгольме, но не больше одного дня, а ездить надо!
ОтветитьУдалитьГодовой проездной - это круто, но это же ведь очень дорого!!!
Хорошо, расскажу )))
УдалитьЯ все думала-думала, как тебе ответить. Так вот. Есть такие ленточки бумажные, называются "remsa". На них 16 билетиков. Стоят 200 крон, студентам - 120 крон. Каждый раз, когда пользуешься общественным транспортом тебе контролер погашает определенное количество билетиков в зависимости от того, куда по Стокгольму едешь.
УдалитьНапример, я живу далеко, мне стоит от дома до центра 3 билетика. Если едешь с пересадками, то в зависимости от погашенных билетиков, можешь час ездить бесплатно. (То есть при пересадке с метро в автобус уже не надо будет платить.)
Если ты едешь в Стокгольме туда-обратно, то тебе лучше эту ремсу покупать, чем карточку. Тем более, если вы всей семьей едете. По одной ремсе все и поедете. Не надо три штуки покупать.
У ремсы большой срок действия. То есть ты непогашенные оставшиеся билетики можешь использовать в следующий свой приезд в Стокгольм.
Надеюсь, понятно объяснила. Пытаюсь написать кратко, видимо не выходит )))
Спасибо, Лиза! Про ремсы я знала. Значит, это самый оптимальный способ, если на 2 дня например, или семьей. Если одной и на один день - то карточку однодневную.
УдалитьПожалуйста. Если ты много ездишь, когда одна приезжаешь, то лучше карточку, а так тоже можно ремсу. У нее срок годности большой, можно одной ремсой в течении нескольких визитов в Стокгольм пользоваться. Да и когда семьей приезжаете, не надо их несколько штук покупать, можно по одной ездить, там просто несколько штампиков ставят и все.
УдалитьА я вот завтра первый раз на автобусе поеду... Волнуюсь))) все такое необычное- купи карту, положь денег на нее... А как дальше в автобусе себя вести- вообще не знаю. Короче, завтра буду чувствовать себя как дитя- все впервой, все вновинку )))) я в предвкушении!
ОтветитьУдалитькогда захочешь из автобуса выйти, то надо будет перед нужной остановкой красную кнопку "Stop" нажать. Такие кнопки на поручнях есть по всему автобусу. Тогда на табло загорится надпись "стоп", указывающая, что автобус на остановке остановиться. А если не нажать, то он дальше поедет.
УдалитьПлюс, иногда чтобы двери открылись, надо к ним поближе подойти, либо на кнопку нажать, огромная белая панель на поручнях прямо рядом с дверью. Если она есть, то ты ее увидишь, но не обязательно, что она будет.
Удачно покататься!
Добрый день!
ОтветитьУдалитьИзвините, что поздно отвечаю.
Билеты на транспорт продаются в киосках "Pressbyrå" (это что-то типа русских киосков "Союзпечати") или около турникетов в метро или на станции поездов.
Обед (называется лунч) стоит около 70-100 шведских крон (это 7-10 евро), сюда обычно входит салат, основное блюдо, хлеб, напиток, кофе и печенье.
Ужин стоит около 100-150 и выше крон. Это без алкоголя. Вино или пиво могут стоить от 40-60 крон за бокал.
Добрый день!
ОтветитьУдалитьПонравился рассказ. Я вспоминаю диалог с моим парнем-шведом, который говорил, что шведы никогда друг у друга ничего не спросят, даже если не знают, куда идти - это у них не принято, и как показал мне картинку, как шведы ждут автобуса.
Смысл картинки в том, что около автобусной остановке стоят шведы на расстоянии 3 метров друг от друга)
Хаха! Хочу тоже такую картинку!
УдалитьВсем привет. Может кто-то знает есть ли мобильное приложение с расписанием всех видов транспорта по всем городам Швеции? Спасибо.
ОтветитьУдалитьМожет кто то знает почему сегодня перестали пускать на маршту-упсалу пендельтог?
ОтветитьУдалить